Компактный кроссовер Haval Jolion на сегодня является самым популярным китайским автомобилем в России, а в некоторых регионах, например в Москве, он по продажам опережает абсолютно все модели, включая отечественные «Лады». Авторедактор НГС Дмитрий Косенко разобрался в причинах такого успеха, рассмотрев все комплектации и цены.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.
Посмотрите сначала на нашего синего красавца вживую на видеозаписи:
Кроссовер Haval Jolion (предоставлен официальным дилером «Автолига») играет в компактном сегменте, где некогда царила корейская «Хендэ-Крета». Параметры «китайца» схожие: длина — 4472 мм, ширина — 1841 мм, масса — 1,4–1,6 тонны. Но Jolion однозначно интересней, солидней по внешнему виду, богаче по салону и более оснащен по функционалу.
Агрегатная база Jolion больше отвечает современным тенденциям в автоиндустрии: автомобиль оснащен 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 или 150 сил (для полноприводных версий), роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, а в варианте 4WD — муфтой подключения задних колес Haldex. В двух младших комплектациях может быть и механическая 6-ступенчатая КП.
В зависимости от версии двигатель выдает 210–230 Н*м крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 9,8 секунды — не ураганно, конечно, но «из десятки выходит». Бензин можно лить 92-й, а его паспортный расход составляет 9,9 литра на сотню в городе для механической КП и 10,4 литра для роботизированной КП. Подробнее о ездовых качествах кроссовера вы можете почитать тут, а мы перейдем к комплектациям и ценам.
Комплектаций всего три: Comfort, Elite, Premium. В базовой версии Comfort есть ходовые огни, светодиодные задние фонари, датчики света/дождя, электрозеркала, кнопка запуска двигателя, сенсорная мультимедиа, подогрев сидений, бесключевой доступ, система стабилизации, круиз, климат, литые диски.
Сиденья тканевые, приборная панель с аналоговыми шкалами, но передняя панель (так же, как и в топе) из мягкого пластика с кожаными вставками. Стоит базовая версия 1 899 000 рублей с механикой и 1 999 000 с роботом. Стоит отметить, что Haval — единственный производитель в РФ, который снизил цены в последние месяцы на 100–200 тысяч рублей в зависимости от модели.
В комплектации Elite добавляются светодиодные фары, рейлинги, кожаный руль, электроподогрев задних сидений, электроподогрев лобового стекла, парктроник и камера заднего вида. Сиденья по-прежнему тканевые. На снимке вы видите салон этой комплектации с механической КП. Стоимость — 1 999 000 рублей с механикой, 2 229 000 рублей с роботом, 2 349 000 рублей с роботом и полным приводом.
Premium предоставляет нам кожаный салон, увеличенный экран мультимедиа, электропривод водительского сиденья, проекцию на лобовое стекло, подогрев руля, двухзонный климат, круговой обзор.
Отдельно можно сказать про пакет активных помощников — контроль мертвых зон, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, систему автоторможения.
Недавно Jolion немного обновился, в частности, в автомобиле убрали панорамную крышу, а сенсорные кнопки быстрого доступа под экраном мультимедиа заменили на физические. Их удобнее нажимать, кроме того, не задеваешь сенсор, когда тянешься к экрану.
Самый шик — исполнение Premium не в черном, а в бежевом цвете: на снимке такой товарный автомобиль, он еще в заводских целлофанах.
Белой кожей тут обшиты сиденья, подлокотник, дверные карты, часть передней панели и середина руля. Особый штрих — линейные вставки бронзово-медного цвета на руле, передней панели, двери и центральной консоли.
Стоимость Premium составляет 2 399 000 рублей с передним приводом, и 2 519 000 рублей с полным приводом, коробка передач — только робот.
Почитайте и о новом китайском кроссовере Haval Dargo, который сам паркуется в тесном городе.
Также мы рассказывали, какую технику собирают жители Архангельской области:
трехметровый «Бизон», он может пройти болота и даже плыть;
вездеход для экстремального бездорожья России;
советские «Волги» — такое хобби у пенсионера;