RU29
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Архангельске
Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

761мм 55%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,96
EUR 90,56
Бизнес Маленький, но гордый бизнес Опрос Цыбульский предложил создать маркетплейс для брендов Архангельской области: что думают мастера

Цыбульский предложил создать маркетплейс для брендов Архангельской области: что думают мастера

Губернатор озвучил идею после посещения местной ярмарки

Мастеров в Поморье очень много, но общих площадок для реализации продукции не так много | Источник: Анна ЛоскутоваМастеров в Поморье очень много, но общих площадок для реализации продукции не так много | Источник: Анна Лоскутова

Мастеров в Поморье очень много, но общих площадок для реализации продукции не так много

Источник:

Анна Лоскутова

Губернатор Поморья Александр Цыбульский предложил создать региональный маркетплейс для продвижения и продажи поморских брендов. Мысль была высказана после посещения ярмарки креативных индустрий на фестивале «Белый июнь». Мы решили узнать у самих мастеров, полезна ли им будет такая площадка, и реально ли ее будет создать. Приводим их мысли ниже.

Юлия Воронцова, «Деревянная трагедия»

Источник: из архива Юлии ВоронцовойИсточник: из архива Юлии Воронцовой
Источник:

из архива Юлии Воронцовой

— У нас в городе не так много площадок, где можно продавать свою продукцию — есть несколько сувенирных лавок, куда не так просто попасть и пара ярмарок (самая известная — «Белый июнь»). Появление регионального маркетплейса для местных производителей позволило бы популяризировать тему локальной идентичности и дать возможность мастерам реализовывать свой товар.

Источник: из архива Юлии ВоронцовойИсточник: из архива Юлии Воронцовой
Источник:

из архива Юлии Воронцовой

За счет расширения количества площадок для торговли появится большее разнообразие сувениров с региональной айдентикой, что будет способствовать интересу туристов к городу.

Алина Ромашова, Noir Weave

Источник: из архива Алины РомашовойИсточник: из архива Алины Ромашовой
Источник:

из архива Алины Ромашовой

— К идее создания регионального маркетплейса «Сделано в Архангельской области» я отношусь скорее скептически. Как человек, который делает украшения вручную, я понимаю важность площадок для продвижения и продаж. Но есть вопросы.

Прежде всего, непонятно, на кого ориентирован проект — на всю Россию или исключительно на Архангельскую область (раз его называют региональным маркетплейсом)? Если он будет работать только внутри региона, это странно. Хочется как раз федерального охвата.

Источник: из архива Алины РомашовойИсточник: из архива Алины Ромашовой
Источник: из архива Алины РомашовойИсточник: из архива Алины Ромашовой
Источник: из архива Алины РомашовойИсточник: из архива Алины Ромашовой

Конечно, идея объединения местных производителей и создание общего бренда Поморья звучит заманчиво. Это может придать региону узнаваемость и поддержку малому бизнесу. Но как это будет устроено? У крупных всем известных маркетплейсов уже есть огромная инфраструктура, аудитория и отлаженные процессы. С ними конкурировать почти невозможно. Хотя, конечно, у них тоже есть свои минусы: высокие комиссии, потери товаров на складах, сложная система возвратов и штрафов для продавцов. И вот здесь может быть ниша для регионального проекта — если он предложит прозрачные и выгодные условия.

Какими будут комиссии у региональной площадки? Как будет устроена логистика? Где откроются пункты выдачи? Кто займется продвижением товаров? Пока нет ответов, оценивать идею сложно.

Надеюсь, проект станет по-настоящему полезным, четко продуманным, с реальной поддержкой и пониманием потребностей мастеров и брендов.

Елена Комиссарова, «Линии тишины»

Источник: Анна ЛоскутоваИсточник: Анна Лоскутова
Источник:

Анна Лоскутова

— Мне, в целом, нравится наблюдать, как в нашей области развивается туристическая сфера. Буквально на прошлой неделе участвовала в ярмарке «Белого июня», и поток людей был просто нескончаемый, несмотря на холодную погоду. Подходили знакомиться — кто приехал из соседних городов, а кто-то даже с Камчатки! И людям интересны наши, местные товары и сувениры. А их у нас так много, и много качественных, уникальных. Сама убедилась на ярмарке, пройдя по рядам.

Источник: Елена КомиссароваИсточник: Елена Комиссарова
Источник: Елена КомиссароваИсточник: Елена Комиссарова
Источник: Анна ЛоскутоваИсточник: Анна Лоскутова
Источник: Анна ЛоскутоваИсточник: Анна Лоскутова
Источник: Елена КомиссароваИсточник: Елена Комиссарова
Источник: Елена КомиссароваИсточник: Елена Комиссарова

Я думаю, что идея создать маркетплейс хороша сама по себе, но пока не очень понимаю, как её воплотить. Людям всё-таки интересно смотреть сувениры вживую, на ярмарках и в магазинах, а если в Сети, то сейчас существуют два известных очень популярных маркетплейса, с которыми, думаю, сложно соперничать. Вот на их базе сделать свой, архангельский бренд, возможно, будет проще и эффективнее.

Наталья Терентьева, BAZAAR

Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой
Источник:

из архива Натальи Терентьевой

— Создание регионального маркетплейса для локальных мастеров является перспективной инициативой, направленной на дополнительное продвижение их продукции. Я уверена, что большинство мастеров поддержат эту идею.

Ярмарочные мероприятия предоставляют возможность непосредственного контакта с покупателями, которые могут ознакомиться с изделиями, примерить их и пообщаться с дизайнером лично.

Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой
Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой
Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой
+2
Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой
Источник: из архива Натальи ТерентьевойИсточник: из архива Натальи Терентьевой

Для успешного функционирования маркетплейса необходимо тщательно продумать систему оплаты, доставки, возможность примерки товаров перед покупкой, а также обеспечить стабильность работы приложения или сайта и высокий уровень технической поддержки.

В контексте специфики моего бренда, где каждое изделие уникально и невозможно воспроизвести его идентично, важно разработать удобный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий размещать карточки товаров в единичном экземпляре и оперативно вносить изменения после продажи.

Анна Злотко, член союза дизайнеров России, автор бренда женской одежды в северном стиле ANNA ZLOTKO

Источник: из архива Анны ЗлоткоИсточник: из архива Анны Злотко
Источник:

из архива Анны Злотко

— К сожалению, в торговле чаще слышно того, кто «громче кричит». Мастера разные, навыки пиара своего продукта есть не у всех: кто-то делает гораздо лучше, чем об этом рассказывает. Поэтому комплексная поддержка по продвижению — это очень хорошо. Главное, чтобы это не превратилось в «братскую могилу сувениров и поделок».

Источник: из архива Анны ЗлоткоИсточник: из архива Анны Злотко
Источник: Иван МитюшёвИсточник: Иван Митюшёв
Источник: из архива Анны ЗлоткоИсточник: из архива Анны Злотко

Ещё год назад на «Белом июне» я сказала губернатору о необходимости открытия галереи северного стиля, в которой будет возможность презентовать предметы ремесленного искусства, созданные в Архангельской области. Он идею поддержал ещё тогда. Ждём с нетерпением! Я готова участвовать в этом проекте как координатор.

Еще по теме

Напомним, ярмарка северных брендов прошла 28 и 29 июня в Петровском парке. В онлайн-трансляции мы показывали, что на ней продавали, пообщались с продавцами и покупателями.

Почитайте наши материалы о мастерах и брендах из Архангельской области и их работах. Например, мы рассказывали о двух актрисах драмтеатра, которые делают сумки и украшения из вторсырья (в том числе — театрального).

Еще мы писали об архангелогородце, который бросил нелюбимую работу в банке и открыл кожевенную мастерскую. Другой текст — про северный бренд одежды и аксессуаров «Доска Треска», построенный на любви к Северу.

Еще один бренд принадлежит Ирине Вартанян — она выпускает современную одежду с мезенской росписью. А жительница Онеги Ксения Дудникова продвигает собственный бренд Moonback Store с модной детской одеждой.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления