
Появлением северян на телевидении уже никого не удивить. Но тут случай особый: недавно в шоу «Конфетка» на ТНТ снялся Эдуард Скрябин — музыкант-самоучка из Архангельской области, который прославился на всю страну своей песней «Я еду» (вы наверняка вспомните строчку «на родину я еду к корешам»). Свою версию этого хита в эфире исполнил популярный певец Niletto.
Это появление на людях — начало новой волны популярности Эдуарда Скрябина. Песня обычного электромонтера из села Шеговары была записана еще в 2011 году и с тех пор постепенно начала забываться. Теперь же у музыканта растут просмотры на ютуб-канале, стало больше подписчиков, а в марте намечен концерт в Москве. Специально для 29.RU Эдуард рассказал, как относится к новому всплеску известности, а также как давно он был на родине в Поморье.

«Niletto подошла эта песня — такой брутальный малый»
Кому-то может показаться, что Скрябин пропал на 13 лет и ничего не выпускал. Но это лишь говорит о том, что вы не интересовались его творчеством. За это время он снимал клипы, выступал на небольших мероприятиях и записал 11 полноценных альбомов, а сейчас работает над двенадцатым — всё так же, у себя дома.
Но массовая аудитория вспомнила о музыканте именно во время просмотра «Конфетки». А кто-то даже и узнал о нем впервые. Сам Эдуард говорит, что впечатления от съемок на телевидении у него только хорошие.
— Однажды мне позвонил кастинг-редактор и пригласил меня поучаствовать. Я подумал, что это действительно хороший шанс, чтобы показать себя, чтобы больше людей обо мне узнали. Расширить аудиторию, скажем так. И, как мы видим, шанс оказался неплохой.

По словам музыканта, до того, как попал на проект, он не знал, кто споет его песню. Но результат в исполнении Niletto ему понравился.
— С творчеством Niletto я не очень знаком, — признает он. — Но я считаю, что ему очень подошла эта песня. Он такой брутальный малый. Мне очень понравилось, ну а народу так тем более. Впервые я услышал эту версию именно в студии. Я сам по себе человек спокойный, поэтому после моей реакции родные сказали: «Ты что-то даже не удивился». Но, конечно, я удивился. Версия — отличная! Правда, жалко, что не было соло, которое в оригинале сыграно на синтезаторе. Это соло в свое время половину песни сделало.

«На концерте в Архангельске был аншлаг»
Эдуард Скрябин говорит, что это уже третья волна популярности, которую он ощущает к своей персоне. И по его ощущениям, самая широкая из всех.
— Первая была в 2011 году, когда вышел клип на «Я еду». Тогда же я в Архангельске играл, в клубе «Терра». Я там впервые выступал, даже дату помню — 12 апреля 2011 года. Сразу, через месяц после публикации клипа меня вызвали. Там, конечно, был аншлаг. Были времена хорошие! Потом где-то в 2013–2014 годах у меня были концерты регулярные. Народ интересовался, я выступал в Москве. Тоже было очень хорошо. Но сегодняшняя волна — самая мощная, мне кажется.
Сейчас Эдуард чувствует больше отдачи от зрителей через соцсети:
— Мне и на работе Instagram* суют в лицо, [смотрят] везде, где можно. И на официальном канале в YouTube просмотры пошли вверх. Подписчиков было человек 500, а сейчас количество почти утроилось за эти две недели. Я бы не сказал, что это оглушительный успех, но, тем не менее. Как говорят: зато стабильность!
В ближайшее время у Эдуарда продет концерт в столице — это совместное выступление с Алексеем Глуховым из группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля», который больше известен как Леша Закон.
— Я сразу же, не дожидаясь эфира на ТНТ ему позвонил. Он сказал: «Без проблем, давай искать дату». В 2012 году я был у него на разогреве, а сейчас — равноправный член выступления, и у меня на разогреве есть ребята. В апреле-мае Алексей будет заниматься моими концертами. А так директора у меня пока что нет. Я сам пытаюсь старые связи поднять, — объясняет Эдуард свои перспективы.

Родина, родственники и кореша
Последние 12 лет Эдуард живет в поселке Степное Саратовской области со своей семьей, и говорит, что принадлежит в равной мере и тому, и другому региону. На своей странице он даже объявляет их побратимами. К тому же, обе территории кажутся ему похожими.
— Единственное отличие Саратовской области в том, что здесь почти всё газифицировано. У нас в Шеговарах газа не было. Я не пророк, но мне кажется, что и не будет. Социальную тему я касаться не буду, но здесь, в принципе, тоже бедность, как и везде, если разобраться. Но с газом!

В Поморье музыкант был в 2018 году — сам он называет ту поездку не «последней», а «крайней», потому что надеется еще вернуться. Правда, родных здесь у него осталось уже мало: отец уже давно умер, мама тоже уехала в Саратовскую область. Из родственников в Поморье остался дядя — он живет около Архангельска, в деревне Рикасово. Что касается «корешей», то с ними Эдуард до сих по поддерживает связь:
— Я недавно списывался с Кириллом, который самый маленький был в клипе. С Алексеем тоже постоянно связь держу, который был оператором почти во всех старых клипах. Он работал водителем в Архангельске. Интересуемся друг у друга, как жизнь, как дела… С шеговарскими жителями тоже общаемся.
Эдуард вспоминает, что на родине действительно многое изменилось за последние годы — совсем как в его песне: «как ты стала хороша». Большим плюсом он считает асфальтовую дорогу, которую протянули до села от трассы М-8. Вспоминает, что в 2018 году школа еще была наполнена детьми. Но с работой в глубинке проблемы.
— Есть клип, который мы сняли на родине, так и называется — «Шеговары». Там красивые съемки, все такое чистенькое, дома стали ухоженные. Жалко только, что пилорама, на которой я работал, уже закрылась. Я с моим бывшим напарником созванивался недавно — он уже работает в другом месте. Остальные — кто в Шенкурск уезжает, кто куда. Вахты, везде вахты.

«Говорят: «Напиши еще песню, наподобие такой же»»
Слушатели помнят песни Эдуарда Скрябина, в том числе по «теплому ламповому» звуку синтезатора, но в последних записях он стал отходить от этой схемы.
— У меня уже живые инструменты вовсю: и гитара, и электрогитара, дисторшн… — делится он. — Пытаюсь и басом немножко баловаться. Из неживых остались только ударные и синтезатор, а так я стараюсь живьем все играть. Клипы снимаем, всё идет. Скоро сделаем новый — сейчас думаю, как его смонтировать.
Музыкант-самоучка признается: бывает немножко обидно, что многие знают его только по одному хиту.
— Говорят: «Напиши еще, наподобие такой же». Но такая уже не получится. Но у меня есть другая песня, «В синем небе». Она тоже популярна, но у нее судьба не очень хорошая. Она будет всегда восприниматься как «вторая». Кстати, клипы на них были сделаны рядом почти: сначала «Я еду», потом «В синем небе» — в апреле-мае 2011-го я сделал этих мастодонтов. Они могут друг с другом посоревноваться.
Пока что Эдуард находится в поиске концертного директора, который бы помог ему организовывать концерты. Выступать вживую — это его мечта. При этом он замечает, что не планирует «зазвездиться», а просто хочет, чтобы о его творчестве узнало как можно больше слушателей.
— Одно время интерес затух, — признает он. — Я даже думал сделать новую версию песни «Я еду», но, как говорится, помог случай. Сейчас ее пытаются интерпретировать, спроецировать на большую Родину, хотя песня, конечно, писалась о малой. Люди видят в ней более глобальные смыслы, нежели чем я увидел.
Как жители Поморья еще засветились на телевидении
Ранее в Архангельске снимали шоу «Рогов в городе». Героиней нового выпуска стала архангелогородка Татьяна Оводова, а еще одним героем — сам Архангельск. Ведущий Александр Рогов сходил на городской рынок и побывал в «Малых Корелах».
Недавно жительница Архангельска Мария Корель попала в шоу «Голос». Почитайте, какие эмоции она испытала от участия в слепом прослушивании.
Также в городе снимали передачу для Первого канала — выпуск шоу «Повара на колесах». Прямо на Чумбаровке ведущие угощали горожан своими блюдами, а также съездили в «Малые Корелы».
* экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ.