Депутаты Архангельской городской думы утвердили в первом чтении проект бюджета города на 2023 год. Он получился дефицитным: расходы Архангельска составили 15,3 миллиарда рублей, и они превышают доходы в 14,7 миллиарда рублей.
Доходы города при этом увеличились на 3 миллиарда рублей. 62% этих средств будет направлено на содержание социальной сферы — сюда входят заработная плата бюджетников, ремонты школ и детсадов. Еще 20% — на развитие городского хозяйства.
Руководитель фракции КПРФ Архангельской городской думы Александр Гревцов считает, что проект бюджета выглядит пристойно только на первый взгляд — доходы и расходы выросли почти на 20%, реализуются крупные проекты, которые окажут влияние на жизнь города в будущем.
— Но дьявол всегда кроется в деталях, — объясняет он. — Во-первых, даже официальный уровень инфляции в 2022 году — порядка 15%, а фактический значительно выше. То есть любое увеличение бюджета даже на 20% — это всего лишь топтание на месте. Во-вторых, порядка 2,5 миллиарда рублей из бюджета — это средства на реализацию крупных проектов: строительство Московского проспекта за улицей Галушина, улиц Ленина и Карпогорской, а также выплата компенсации транспортной компании «Рико» за обслуживание автобусных маршрутов. Убираем эти деньги, и что? Бюджет становится меньше, чем в 2022 году. То есть, несмотря на красивые цифры, на жизнь города средств остается меньше, а цены-то выросли — и значительно.
Также, по словам депутата, если в прошлые годы расходы на социальную сферу составляли порядка 70% расходной части бюджета, то теперь — всего 62%.
— Это вызывает опасения, — продолжает он. — Пугает и максимальный дефицит бюджета, который заставит город залезать в кабалу коммерческим банкам и платить сотни миллионов рублей за обслуживание муниципального долга.
Напомним, с 1 января в Архангельске произойдут изменения в городских перевозках. 28 маршрутов будет обслуживать московская фирма «Рико». Семья, связанная с этой компанией, имеет общий бизнес с семьей бывшего генпрокурора Чайки. Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения при проведении конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов Архангельска, в которых победила эта компания.
Власти сообщали, что после транспортной реформы в городе начнут ходить 200 новых автобусов среднего класса, работающих на метане. А еще они будут темно-синего цвета с единым оформлением. При этом пазики не исчезнут с улиц города насовсем, а с 1 января стоимость проезда в автобусах снова повысят.
Обо всём срочном и важном мы рассказываем в наших социальных сетях. Вы также можете пообщаться с нашими журналистами в нашем канале в Telegram.