Пожалуй, одно из главных изменений, которые ждут архангелогородцев в новом 2023 году, — масштабная реформа общественного транспорта. С 1 января горожан начнут возить новые автобусы — мы уже показывали, как они будут выглядеть. Конкурсы на обслуживание практически всех маршрутов выиграла московская транспортная компания «Рико». Как новый перевозчик отнесется к своим обязанностям, пассажиры оценят сами уже совсем скоро. А пока мы даем слово генеральному директору фирмы Валерию Старшинову. Задали ему несколько волнующих горожан вопросов.
— Сколько автобусов и каких марок от ООО «ТК Рико» будут ездить в Архангельске с 1 января 2023 года? Компания уже закупила весь необходимый автопарк или еще в процессе?
— С началом исполнения контракта, с 1 января 2023 года, на маршруты города выйдут порядка 215 автобусов среднего класса на газомоторном топливе — метане. Нами планируются к закупке автобусы марки МАЗ производства Республики Беларусь и Lotos производства Республики Татарстан. ООО «ТК Рико» заключила договоры поставки, идет производство автобусов.
— Почему компания решила зайти в Архангельск? Анализировали ли вы состояние нашего общественного транспорта, жалобы жителей? К каким выводам пришли?
— ООО «ТК Рико» входит в холдинговую структуру. Холдинг активно развивается и участвует в региональных конкурсах. Состояние общественного транспорта анализировали не мы, а власти города и правительство Архангельской области. Они приняли решение о проведении реформы общественного транспорта. Исходя из пабликов в сети Интернет, основными проблемными вопросами жителей являлись как раз качество транспорта (автобусы), а соответственно, предоставляемый сервис. Также были жалобы на не очень эффективную маршрутную сеть. Власти города и уполномоченного министерства наверняка учли и эти вопросы.
ООО «Транспортная компания "Рико"» входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. С июля 2022 года она принадлежит Роберту Давидяну. Гендиректор «Рико» — Валерий Старшинов. Чистая прибыль компании в 2021 году — 21,2 миллиона рублей, выручка — 279 миллионов рублей. В последний раз фирма участвовала в госзакупках в 2015 году в Москве. Как пишет издание tvr24.tv, в декабре 2021 года водители «Рико», обслуживающей три маршрута в Сергиевом Посаде, не вышли на работу из-за задержек с зарплатой.
— По вашим оценкам, сколько будет стоить проезд на автобусах по маршрутам, которые «Рико» будет обслуживать в Архангельске с 1 января? Планируется ли выпускать проездные? Будут ли сохранены льготы для пенсионеров?
— Тарифы на проезд устанавливаются соответствующими уполномоченными структурами города. В этом вопросе лучше ориентироваться на их официальные источники. Льготы — да, будут сохранены, для этого контрактом предусмотрены перевозчику соответствующие компенсации из бюджета.
— Сохранит ли компания персонал — водителей и кондукторов, которых трудоустроили прежние перевозчики? Будет ли донабор кадров?
— ООО «ТК Рико» откроет производственную площадку в городе Архангельске. Мы будем рады привлечь максимальное количество профессиональных местных водителей, а также сотрудников ИТР (инженерно-технических работников. — Прим. ред.).
— В декабре 2021 года водители «Рико», обслуживающей три маршрута в Сергиевом Посаде, не вышли на работу из-за задержек с зарплатой. Водители и кондукторы из Архангельска опасаются, что ситуация может повториться и в нашем городе. Что можете сказать по этому поводу?
— Это был прискорбный случай, не связанный с задержкой как таковой. Нашим будущим сотрудникам в Архангельске нечего опасаться на этот счет.
— Насколько конкурсы на обслуживание общественного транспорта в Архангельске отличаются от конкурсов в других городах? Можно ли сказать, что требования в контрактах более жесткие? Торги объявлялись дважды из-за выявленных нарушений ФАС. Доставило ли вам это сложностей?
— Условия контракта типовые. Каких-то существенных отличий от других регионов нет. Для нас не составило больших проблем переподать заявки. Для этого в компании существует соответствующий отдел, это их работа.
— Можно ли сказать, что в Архангельске отрасль пассажирских перевозок будет получать достойное финансирование из бюджета?
— В Архангельске планируется исполнение контракта по НЕТТО модели. Это когда вся выручка с линии попадает в доход предприятия. Выпадающие доходы — льготники — всегда при такой модели субсидируются из бюджета. Прежде чем заявляться на конкурсы, мы всегда анализируем финансовые условия по контракту. В данном случае они нас устраивают.
— В сентябре вы договорились с главой администрации города, что ваша фирма перерегистрируется в Архангельске. Когда планируете это сделать?
— Всё верно. Компания ООО «ТК Рико» будет полностью зарегистрирована в Архангельске и сменит свой юридический адрес. Планируется перерегистрация до конца текущего 2022 года.
Что еще почитать про автобусную реформу в Архангельске
Обо всём срочном и важном мы рассказываем в наших социальных сетях. Вы также можете пообщаться с нашими журналистами в нашем канале в Telegram.