RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

южн.

755мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город мнение «Он может паять пустоту»: компьютерный мастер из Архангельска — о мошенниках и фейковых ремонтах

«Он может паять пустоту»: компьютерный мастер из Архангельска — о мошенниках и фейковых ремонтах

И несколько советов, как клиенту отстоять свои права

Иногда мошенники наглеют так, что просят заплатить за ремонт почти столько же, сколько стоит сама техника

Александр Соловьёв уже много лет занимается ремонтом электроники — сначала он работал в разных фирмах, а потом открыл свой бизнес. Эту сферу он знает изнутри и повидал много специалистов — и честных, и не очень. В авторской колонке он делится советами, как распознать мошенников, которым вы по незнанию доверили свою технику, и как им противостоять.

Компьютерные мошенники — что это за люди? Они работают на фирму, которая им предлагает заказы, и должны отдать ей какой-то минимальный процент за заказ. Обычно эта сумма начинается от 3–4 тысяч рублей. Мастер приезжает исправить какую-то небольшую поломку, например на 500 рублей. Значит, за этот заказ будет должен своей фирме 3500 рублей. Поэтому он сразу понимает, что меньше 6–7 тысяч рублей с этого заказа не должен увезти. Без разницы, к кому он приехал — к бабушке, к матери с ребёнком или в богатую семью.

Когда мошенники просто плохо работают, получают угрозы от клиентов или возникают конфликты, тогда они начинают воровать у своей фирмы. Они предлагают клиенту: «Зачем платить фирме такую сумму, давайте я сделаю в два раза дешевле, но деньги отдадите мне на руки. Потом в фирме скажете, что я не справился». Когда процент отказов доходит до определенного предела, фирма с такими сотрудниками расстаётся. Они начинают работать на себя. Думают, что всё могут, открывают «недосервисы», ничего не умея, нигде не обучаясь, и продолжают обманывать людей — может, в меньшем финансовом масштабе.

Главная уловка мошенников — когда они называют вымышленные неисправности и настаивают, что можно исправить только в их сервисе. Неисправность стоит условно три тысячи рублей. Клиенту эта сумма кажется адекватной, и он соглашается отдать эту технику мастеру. Мастер — через час или через день — говорит, что технику отремонтировали. И называет новую стоимость ремонта — к примеру, 14 тысяч рублей. У него спрашивают: «Так вы же говорили три?», он отвечает, что появились новые неисправности. Мол, пришлось поменять вот это и это, оказалось, что у вас тут сломано, радуйтесь — мы вам починили! Почему не согласовали новую цену? Не дозвонились или решили самостоятельно, или отремонтировали в ходе диагностики — что-то подпаяли, и заработало. Дальше выясняется, что это оборудование в принципе стоит 15 тысяч рублей, а за ремонт просят 14. Мастер предлагает скидку в две тысячи рублей. Но всё равно они берут на 10 тысяч рублей больше, чем договаривались изначально.

С похожими историями я столкнулся буквально в течение этого месяца. У одной клиентки были проблемы с системным блоком компьютера, он начал барахлить. Можно было обойтись заменой жёсткого диска — он стоит две с половиной тысячи — и установкой Windows — это еще тысяча-полторы. То есть за четыре тысячи можно было решить все проблемы. Но это если бы она обратилась сразу ко мне. Она нашла телефон какого-то мастера. Когда он приехал к ней, сказал, что неисправность сложная, её нужно решать только в офисе, и забрал технику. В результате выставил за ремонт примерно 24–27 тысяч рублей. Он сказал, что блок питания заменили на новый, но старый не вернули. Поменяли видеокарту, ещё что-то. Позже девушка обратилась ко мне, я занялся ремонтом. Не могу сказать, правда они поменяли что-то или нет. И девушка была в такой растерянности, что заплатила. Ей выдали какие-то бумаги об оплате. Потом она показала эти бумаги мне. Ну вы понимаете, что за эти деньги можно системник апгрейдить или купить в два раза круче. Она мне говорит: «Я мозгом-то понимаю, что меня обманули». К сожалению, некоторые люди не могут противиться таким вещам из-за скромности, нежелания конфликтовать.

В интернете много обучающих видеороликов о том, как мастер может обмануть клиента

Ещё уловка мошенников — это психологическое воздействие. Заходя в помещение, они оценивают платежеспособность клиента. Ценник выставляется исходя из этого. При одной и той же неисправности кому-то они назовут цену пять тысяч рублей, кому-то 15. В интернете есть обучающие ролики для мастеров, где прямо сказано, как смотреть технику, как общаться с клиентом, какие слова говорить.

Если технику по каким-то объективным причинам не получилось увезти домой, советуют как можно дольше находиться у клиента. Забалтывать его, создавать видимость работы. В роликах говорится, что за четыре часа нахождения у клиента можно заработать 15 тысяч рублей, не меньше. Он поймёт, что за такую работу можно эти деньги заплатить. Если вы находитесь у клиента 5 минут, то такую сумму получите с огромным трудом.

Мастер даже при вас может просто паять пустоту. А телефон, может, и работает — просто сел. Ткнул паяльником, поправил провод — и питание пошло. В этой каше нужно вариться, чтобы понимать, сколько сервисов в Архангельске работают адекватно. Эту грань найти очень сложно.

До этого я работал мастером по вызову — честно, как и сейчас. У меня был период, когда я уехал в Петербург и искал работу там. По объявлениям я нашел пять агентств, которые также продавали мне заявки. И четыре из них были мошеннические. Кто-то показывал мне те самые видеоролики, и надо было после этого пройти тестирование. У них отлично работает система связи: все службы поддержки прекрасно знают, что занимаются мошенничеством. Они не дают клиенту какой-то информации, говорят: «Мы вам перезвоним» или «С вами поговорит директор». Тут же под видом директора трубку берет мастер, который только что зашёл в офис. Из пяти агентств, в которых я поработал, только одно оказалось адекватным. Там мне сразу сказали, что не обманывают бабушек. Они могут ставить ценник выше, чем по рынку, но это оправданно. На первое место в «Яндекс.Директе» по ключевому слову «Ремонт ноутбуков» стоит 300 тысяч рублей, а ключевых слов может быть больше 50, что автоматически поднимает уровень расходов в месяц до нескольких миллионов рублей. В остальных сервисах говорили: привозите как можно больше денег. Там работа с техникой Apple начиналась от 20 тысяч рублей. Просто потому что это Apple.

Совет, который я бы дал людям: ищите проверенных мастеров по рекомендациям знакомых, которым вы доверяете. Обращайтесь только в крупные сервисные центры. Чем меньше центр и «глубже» находится в городе, тем больше вероятность, что он сам не сможет ничего сделать. Или обманет вас, или отдаст на аутсорсинг — кто-то за него будет делать. В этом случае вы платите за посредничество, ценник повышается условно в два раза.

К отзывам в интернете надо относиться осторожно. Если взять такие крупные компании, как «Юлмарт», DNS — у них постоянно проходят акции «Платим 150 рублей за отзыв» или «Даём бонус за отзыв». Если взять сайты-лендинги — одностраничные сайты, которые предлагают услугу. Там везде отзывы фиксированные, их нельзя исправить, написать самому тоже нельзя. Понятно, что они написаны владельцем сайта. Более или менее честные отзывы есть на «2ГИС». Но туда в основном пишут негативные отзывы. У меня больше тысячи заказов за два года и всего лишь один положительный отзыв. Как правило, если сервис сделал работу хорошо, клиент не будет оставлять отзыв, а если плохо — он напишет. Я, например, никогда положительные отзывы не читаю, они могут быть написаны кем угодно. А отрицательные отзывы написаны реальными людьми. Если они есть, обязательно оцените их. Где-то человека обидели, а где-то видно, что мошенники. Если много негативных отзывов о том, что завышают ценник в два раза, надо бежать оттуда.

Клиента могут обмануть и при ремонте телефона

Если вы поняли, что связались с мошенником, надо вызывать полицию. Если вы девушка, то лучше, чтобы у вас была поддержка — мужчина в доме должен быть, а лучше два. Одной находиться с мошенником небезопасно — стукнет по голове или кинет жёсткий диск в вас и убежит. Приглашаете мошенника, говорите, что готовы заплатить. Пока проверяете работу, вызываете полицию. Можно попытаться мирным путём решить проблему. Объясняете ему: «Я сейчас вызову полицию или вы мне сейчас оставляете мой компьютер, я ничего платить не буду». Они не дают никаких чеков. Они не платят налоги и нарушают законодательство несколько раз, в том числе и уголовное.

Проблемы могут возникнуть и в сервисном центре. Если вы сдали технику на диагностику, вам озвучили стоимость ремонта, а она вас не устраивает, то договор на диагностику вы можете разорвать в любой момент. По закону «О защите прав потребителей», клиент имеет право расторгнуть договор, но он должен возместить стоимость фактически понесенных расходов сервисного центра.

В чем особенности расторжения договора по статье 32-й закона «О защите прав потребителей»?

Статья 32 ЗоЗПП разрешает отказываться от договоров на работы или услуги без объяснения причин. То есть компания-исполнитель вроде как ни в чем не виновата, никакие сроки еще не нарушила, да и у вас претензий по качеству услуг нет. Поэтому условия расторжения договора будут менее выгодны для клиента. При просрочке или наличии дефектов в работах вы можете претендовать на возврат 100% внесенной стоимости работ. При отказе от договора по статье 32-й закона «О защите прав потребителей» может так получиться, что вам вернут не всю сумму. По закону исполнитель имеет право удержать с вас свои фактически понесенные расходы, связанные с исполнением вашего договора.

Какие расходы могут удержать при отказе от договора по статье 32-й ЗоЗПП?

Любые расходы, которые понесены при исполнении вашего договора. Но есть три условия:

  • расходы должны быть связаны с исполнением вашего договора. Например, агентство недвижимости оплачивает публикацию объявлений о продаже вашей квартиры в газетах, на профильных сайтах и т. д. Установщик окон приобретает профиль для изготовления заказанных вами окон;

  • расходы должны быть понесены до момента подачи вами заявления об отказе от договора. После получения заявления компания-исполнитель обязана прекратить работу по вашему договору. Вы не обязаны компенсировать затраты исполнителя, понесенные после вашего отказа от договора;

  • расходы должны быть подтверждены документально. Это значит, что у компании-исполнителя должны быть соответствующие платежные документы, договоры, накладные.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления