20 декабря к зданию северодвинского суда, где начали рассматривать дело об убийстве кота Кузи, пришли простые граждане, возмущенные истязанием животного. Подсудимых ждали на улице и в холле несколько мужчин и женщин в футболках «Я/МЫ Кузя». После заседания они встретились с Анной-Викторией Громович и Артемом Лаврентьевым, обругали их и устроили драку. Журналист 29.RU Юрий Скородумов считает, что такое поведение активистов неуместно и не приведет ни к чему хорошему.
О жестокой смерти Кузи уже знают во всей России: рыжего кота, которого мало кто видел вживую, жалко совершенно разным людям, в том числе и звездам. Более того, появились и «народные мстители», чьи методы вызывают не меньшее недоумение, чем действия живодеров. Я ни в коем случае не оправдываю то, что сделали Громович и Лаврентьев, — это действительно кошмарно. Но и к тем, кто им мстит, тоже возникают вопросы.
Не считая тонны угроз и оскорблений, которые Громович и Лаврентьев получили в соцсетях, в октябре в их доме неизвестные распылили перцовый баллончик, а на крыльце написали слово «Сдохни». Стало ли от этого плохо живодерам, неизвестно, зато возмущались их соседи. Почему они должны страдать из-за других?
Но еще больше удивляешься, когда смотришь на запись из здания северодвинского суда, которую сделали активисты. Если забыть на время о причинах конфликта, то что мы видим? Агрессивные женщины нападают на двух людей, угрожают им и матерятся, как целая артель сапожников. Если бы вы увидели такую картину, проходя по улице, что бы вы подумали о нападавших?
Слышны и упреки в сторону охранников, мол, почему они защищают Лаврентьева и нажимают тревожную кнопку. Так, может быть, потому что вы устраиваете скандал прямо в госучреждении? Да, смерть кота — это ужасно, но превращаться из-за этого в жестоких фанатиков — это уже за гранью понимания. При этом одна из женщин специально для этого прилетела в Северодвинск из Череповца. Я думаю, такая энергия достойна лучшего применения.
Есть те, которые утверждают, что понимают этих людей: мол, в драку они лезут не просто так, а из-за того, что их настолько переполняет внутренняя боль. Охотно в это верю, но стремление лично прийти начистить физиономию преступнику понимать отказываюсь. Как бы ни было жалко кота, а превращаться в живодера самому — не выход. Человек — тоже живое существо, и, как показывает история, к сожалению, не всегда разумное.
Если люди считают, что они на стороне добра, то почему они творят типичное зло? Одно дело — собирать подписи и показывать властям общественное мнение, совсем другое — устраивать самосуд. Конечно, многие сомневаются, что итоговое решение судьи будет соответствовать их ожиданиям. Но его еще попросту нет и делать какие-то выводы рано. А подобной выходкой совершенно нельзя ничего решить — только привлечь внимание правоохранительных органов, уже к себе. Об этом говорят и в полиции: северяне своими силами пытаются и раскрывать преступления, и наказывать виноватых, но при этом сами легко могут преступить черту закона. Вспомним, как жители Цигломени поймали «маньяка», привязали его к столбу и избили, а потом оказалось, что он совсем ни при чем.
Ну и отдельно про слоган «Я/МЫ имярек», который себя если не полностью дискредитировал, то уже вызывает скепсис. Если в 2019 году россияне требовали этой фразой освобождения и защиты прав невиновных (с таким плакатом стоял и автор этой колонки), то теперь люди добиваются с ней чуть ли не линчевания. И это очень грустно.
Согласны с автором?