
На пресс-конференции новый начальник регионального УМВД говорил о борьбе с коррупцией (поэтому мы добавили сюда детский рисунок с выставки по теме) и признался в том, что ему очень нравятся архангельские плюшки
Фото: Мария Гаврилова, Сергей Сюрин, Сергей Яковлев. Полина Авдошина (коллаж)
Поделиться
Вчера, 13 февраля, назначенный в конце декабря на должность начальника УМВД по Архангельской области Александр Прядко впервые встретился с журналистами региона. На пресс-конференции он немного рассказал о себе, прокомментировал присутствие полицейских на станции Шиес, а также ситуацию с задержанием там на днях гражданина Латвии. Кроме этого, новому руководителю региональной полиции задавали и другие вопросы. Мы собрали его самые интересные и яркие ответы в цитатах.
О лжеминированиях и мошенничестве
Эту тему журналисты подняли в том числе и потому, что накануне встречи со СМИ в столице Поморья экстренные службы съехались к зданию правительства области. Выяснилось, что неизвестный позвонил туда с угрозами.
— Этот вопрос волнует не только жителей Архангельской области. По всей стране происходят массовые так называемые лжеминирования: приходят сообщения о минировании больниц, школ, университетов, торговых центров и так далее. На месте территориального руководителя полиции определены полномочия, каким образом на это реагировать, то есть с эвакуацией или без эвакуации. Происходит оценка ситуации. На все сигналы мы, безусловно, реагируем, но не всегда это каким-то образом влияет на граждан. В каких-то случаях происходит эвакуация, а в каких-то — нет. На месте принимается решение. Бороться с этим нам надо как-то с вами вместе, потому что это связано еще с одним моментом — мошенничеством в сфере телекоммуникаций. Если брать в целом, то количество зарегистрированных преступлений в прошлом году сократилось, но количество таких мошенничеств и краж выросло кратно. Это я в том числе говорю про те лжеминирования, которые с IP-адресов происходят, и в том числе из-за рубежа. Недавно был в новостях сюжет о том, что заблокировали интернет-площадку, которая расположена за рубежом, и пользователь абсолютно откровенно говорит, что не знает собственника этой площадки. Кто рассылал сообщения о заминировании? Каким образом реагировать? Пока мы реагируем только так: оценка на месте, если массовое мероприятие, к примеру, концерт, то каким образом осуществлялись досмотровые мероприятия на входе, если они существуют и качественны, то концерт продолжается, возбуждается уголовное дело, и в его рамках пытаются каким-то образом остановить преступника. Если досмотровые мероприятия проводились ненадлежащим образом, то тогда, наверное, надо принимать решение об эвакуации.

12 февраля около 22:30 прохожие заметили машины экстренных служб возле областного правительства. В январе из-за ложных сообщений о минировании эвакуировали поезд, а в декабре — сразу восемь объектов в Архангельске
Фото: Сергей Яковлев
Поделиться
О реформах в областном УМВД и о том, переедут ли вслед за ним в Архангельск его бывшие подчиненные из других регионов
— И сотрудники полиции, по моему мнению, и граждане ничем не отличаются в Архангельске и, к примеру, в Сочи. Там, может быть, больше, так сказать, товарищей кудрявых и темноволосых, здесь поменьше. Абсолютно мы все русские люди, большинстве своем, — там, россияне, татары, какая разница… Я буду работать с теми людьми, которые [есть]. Но свое видение некоторых вопросов у меня, безусловно, есть. Субъект для меня новый. Я служил в трех областях, которые по количеству населения в несколько раз, в четыре раза, превышают [количество населения] в Архангельской области. И по территории они были кратно меньше. Те меры реагирования, которые там производились мгновенно, здесь упираются в расстояния, труднодоступность, переправы и какие-то еще вещи. Для меня это внове, но коренным образом люди не отличаются, и проблемы — где-то больше, где-то меньше, — но они везде одинаковы.
<...> Коллектив, насколько я его изучил, — очень приличный, люди порядочные. Но опять же я и 50 % не посетил собственных подразделений. <...> Я уже сказал, что буду работать с теми кадрами, которые здесь есть. Но при этом я ж как бы слова вам не даю, как вы понимаете. Потому что здесь есть длительные вакансии, есть необходимость привлечения какого-то специалиста, которого до меня не было два года, к примеру, и я уже месяц здесь, а никто мне не предлагает кандидатуру, и желающих нет. Но никакого «десанта»... Этого не будет, сто процентов.
О том, будут ли увеличивать количество полицейских в районах области
— Я могу регулировать кадровую численность в пределах УМВД по Архангельской области. Я могу перераспределять [сотрудников] из одного района в другой, из одного населенного пункта в третий. Увеличивать численность управления — это не в моей компетенции, ну и, наверное, даже не в компетенции министра. Штатная численность МВД — она указом президента определена. Буду докладывать.О борьбе с гидрой-коррупцией
— Планы у меня ударить [по коррупции], насчет вырвать жало этой гидре — я не знаю, смогу ли я вырвать жало, но планы, наверное, и такие есть. Во-первых, я не знаю… Наверное, она есть здесь, эта гидра. Это уже вы мне подскажете насчет гидры, сколько у нее голов и где у нее там главная голова, а где хвост, а где какие-то другие органы. Результаты, которые были в прошлом году и, наверное, в позапрошлом, — они достаточно скромные по коррупции у УМВД по Архангельской области. Не знаю, с чем это связано. Я 29-й день занимаю должность. Коррупция — она же предполагает, когда ходят финансовые потоки. Здесь, наверное, они тоже ходят, но я не знаю пока, насколько они велики. Я еще не изучил, к примеру, насколько бюджет Архангельской области отличается от бюджета Самарской, Ростовской области или Краснодарского края. Или от города Москвы, где при обыске какого-нибудь Захарченко нашли несколько миллиардов рублей в клетчатых сумках (полковник Дмитрий Захарченко, бывший сотрудник антикоррупционного главка МВД, у которого при обыске в квартире нашли 8,5 миллиарда рублей наличными. Суд приговорил его к 12,6 годам колонии общего режима. — Прим. ред.). Я не думаю, что Архангельская губерния настолько богата на коррупционеров. Но, наверное, они есть, и, безусловно, я на подведении итогов в управлении экономической безопасности и противодействия коррупции об этом говорил. Сказал, что очень скромные результаты и, по моему мнению, не соответствует той действительности, которая здесь есть.О «пьяных» ДТП
По словам Александра Прядко, за 29 дней работы он успел посетить и посмотреть пока только подразделения в Холмогорском районе (там его удивили деревянные домики для отделения полиции) и в Северодвинске (там ему понравились состояние спецприемника и центр служебного собаководства). Сравнивая ситуацию с преступностью в Поморье с теми регионами, где он служил прежде, Александр Прядко отметил, что существенных различий нет. В частности, по всей стране, и в том числе в Архангельской области, много случаев мошенничества с использованием телекоммуникационных технологий.
— Мне не очень нравится то, что здесь, по моему мнению, необоснованно большое количество аварий, в которых участвовали пьяные водители. Мы вместе с управлением ГАИ эту проблему будем решать, — подчеркнул он такую особенность региона.

Недавно в Архангельскую область поступили 70 новых автомобилей для патрулирования улиц
Фото: Сергей Яковлев
Поделиться
О «звезде» архангельской полиции майоре Огорелкове
Корреспондент 29.RU поинтересовалась, успел ли Александр Прядко познакомиться с главной «звездой» архангельской полиции последних лет — майором Алексеем Огорелковым, который прославился тем, что обычно блюдет общественный порядок на публичных акциях в столице Поморья, составляет на активистов протоколы об административных правонарушениях и выступает затем в судебных заседаниях. Из-за этого его фигура часто появляется в сообщениях СМИ (скажем, на 29.RU по итогам 2019 года он вошел в топ-10 мужчин области, которыми восхищались или которых проклинали жители региона). Получил ли майор за свои труды и рвение по обеспечению общественного порядка какие-то премии или благодарности?

Так майор Алексей Огорелков пытался остановить шествие на Троицкому против строительства мусорных полигонов 7 апреля 2019 года в Архангельске
Фото: Сергей Яковлев
Поделиться
Александр Прядко ответил, что лично с майором Огорелковым не знаком.
— Работу его оценивает его начальник, я так понимаю, это начальник УМВД России по городу Архангельску Шолохов Валерий Борисович. Мы взрослые люди. Это не является подвигом — количество оштрафованных. Я даже не знаю, как это сказать — это заблуждение или нет... Некоторые журналисты очень любят так сказать: наверное, вас за это наградят, за то, что вы кого-то там оштрафовали. Но это неправда. Но если он [Алексей Огорелков] старается и приносит пользу, то, безусловно, его надо поощрять. Надеюсь, что он пользу приносит. Посмотрю, что это за сотрудник, — ответил он.
О ссылке и плюшках
Отвечая на вопрос про то, какое впечатление Архангельская область на него произвела в целом, новый начальник УМВД сказал, что свое назначение как ссылку не воспринимает и готов повышать свой культурный уровень, так как ему придется ездить из Архангельска на совещания в Санкт-Петербург и «посещать знаковые для нашей страны места». Также Александр Прядко рассказал журналистам про плюшки:
— Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, потому что там, где я служил раньше, не то, чтобы это все утрачено, но на официальных мероприятиях больше предлагают какие-то тарталетки, обезличенное что-то. А здесь прямо такое домашнее и вкусное. Но не знаю, насколько это полезно для здоровья.
А вот немного разочарован оказался новый начальник регионального УМВД архангельской зимой — по его словам, он ожидал более низких температур.
О том, как Александр Прядко прокомментировал присутствие полицейских на станции Шиес, — читайте здесь. Также он рассказал о том, что происходит с задержанным в лагере экоактивистов гражданине Латвии Бенеса Айо.