Сегодня 29.RU стало известно об открытом письме перевозчиков твердых коммунальных отходов в Архангельской области врио губернатора региона Александру Цыбульскому, в котором они описали проблемы во взаимоотношениях с регоператором «ЭкоИнтегратор» и его генеральным подрядчиком компанией «ЭкоПрофи». Перевозчики заявили, что они находятся на грани банкротства из-за того, что им недоплачивают за выполненные услуги, и без принятия мер со стороны врио губернатора будут вынуждены с 16 мая приостановить транспортировку отходов. Мы обратились за комментарием по ситуации к руководителю пресс-службы компании «ЭкоИнтегратор» Денису Загайнову.
Корреспондент 29.RU общался с Денисом Загайновым по телефону. Приводим диалог с вопросами и ответами руководителя пресс-службы регоператора.
— Денис, перевозчики взбунтовались. Расскажите — с вашей стороны — что сейчас происходит?
— Было письмо на имя Цыбульского по поводу того, что с завтрашнего дня перевозчики объявляют забастовку. Официально, во-первых, у нас любая остановка деятельности сопровождается определенными юридическими операциями по договору, то есть они нас должны уведомить. Официальное уведомление мы пока не получали ни от кого, за исключением [того, что] «ЭкоПрофи» получил уведомление от «ЭкоСинтеза».
— Который в Котласе, да, сейчас работает?
— Да, который работал в Котласе. Но у них было уведомление о том, что они временно приостанавливают свою работу с 10 мая, а приостановили, я думаю, вы знаете, они ее вчера.
— Да.
— Вот. Сегодня достигнута договоренность, сегодня на 8 утра, на текущее время, компания работает. Твердые коммунальные отходы там вывозят, все хорошо, город очищают. Никакого мусорного коллапса, к счастью, наверное, да, не возникло.
— А что с Архангельском? Я, насколько знаю (мы и раньше писали про это, общались с директорами крупных фирм, в частности с директором «Спецавтохозяйства по уборке города», а также с «АСТ» и «Триколор»), они все говорят, что они на грани банкротства. Что дальше с Архангельском будет: у нас просто перестанут вывозить мусор или что?
— Это вопрос к этим компаниям, к сожалению, потому что мы работаем — регоператор, я имею в виду, — в рамках действующих договоров с перевозчиками. Ну, это такая… Не посчитайте это отговоркой, на самом-то деле, весь конфликт <нрзб>, который сейчас, он — в плоскости отношений компании «ЭкоПрофи» и перевозчиков.
— Так «ЭкоПрофи» — это ваша дочерняя компания, и вы сейчас за нее тоже говорили. То есть это все одно и то же, как мы понимаем, и люди так понимают.
— Нет, ну, там и люди разные, и компании разные. «ЭкоПрофи» сейчас — это генеральный перевозчик, и, вы в курсе того, что у них собственный парк появился и расширяется достаточно активно. Главная претензия, как я понимаю, у перевозчиков — это задолженность. Эта претензия в цивилизованном мире решается в рамках либо каких-то переговорных процессов, либо в судебном порядке. Это нормальная практика.
— Поступали уже в адрес «ЭкоПрофи» или «ЭкоИнтегратора» иски какие-то?
— Насколько мне известно, никаких исков от перевозчиков по задолженности на текущую дату нет. Есть заявление того же самого Юрия Юрьевича Сазонова, директора «Спецавтохозяйства», о том, что есть некая задолженность перед его предприятием. Однако есть подписанный договор. Конкретно в рамках этого договора компания «ЭкоПрофи» с ними работает. То есть все внутридоговорные отношения регулируются в рамках переговорного процесса либо, возвращаясь к уже озвученному, в рамках судебных отношений.
— Денис, у меня вопрос более конкретный, со стороны потребителя услуг по вывозу мусора. Если с завтрашнего дня все компании-перевозчики прекращают работать, кто будет этим заниматься — «ЭкоПрофи» со своим новым парком?
— Хороший вопрос (смеется. — Прим. ред.). Я не думаю, что завтра все перевозчики прекратят свою работу по контрактам с «ЭкоПрофи». Потому что сейчас идет переговорный процесс. Что касается перевозок, то я надеюсь, что до каких-то коллапсов не дойдет, и жители ничего не почувствуют на себе.
— Поскольку письмо было на имя Цыбульского, к регоператору из правительства области поступали какие-то предложения о встрече, какая-то вообще реакция была на это или нет?
— Насколько я знаю, само письмо в Сети появилось вчера вечером, а в приемную губернатора его отправят только сегодня. Поэтому пока у меня информации о том, что к нам обращался кто-то из министерства, у меня нет. Но, скорее всего, с учетом того, что социальные сети и того, что активно его [письмо] сейчас постят и репостят, наверное, какое-то общение между ответственными лицами будет.
Письмо нам также прокомментировал пресс-секретарь компании «ЭкоПрофи». Редакция 29.RU также обратилась за комментарием по ситуации в пресс-службу правительства Архангельской области, но ответа мы пока не получили.
Один из тех, кто поддерживает обращение перевозчиков ТКО, директор «Спецавтохозяйства по уборке города» (ООО «САХ») — это самый крупный перевозчик мусора в Архангельске — Юрий Сазонов. Сейчас предприятие полностью принадлежит администрации Архангельска и находится в предбанкротном состоянии. Как говорит сам Сазонов, ему предложили уйти по собственному желанию, но он решил побороться. В прямом эфире на 29.RU он подробно рассказывал о сложившейся на предприятии ситуации и причинах конфликта перевозчиков с «ЭкоИнтегратором» и «ЭкоПрофи». Посмотреть видеоинтервью можно по этой ссылке, а в этом материале мы приводим цитаты из интервью с ним, которые объясняют, что волнует перевозчиков не только в городе, но и по области.
В начале апреля директор ООО «САХ» Юрий Сазонов записал видеообращение, в котором говорил о тех же проблемах и обвинил ООО «ЭкоИнтегратор» в попытке ликвидировать его предприятие. Директор регоператора Анатолий Назаров назвал обвинения Юрия Сазонова в попытках ликвидации «САХ» «голословными». Ранее предбанкротное состояние ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» обсудили депутаты Архангельской городской думы. Также мы писали, как приостановил свою деятельность мусорный перевозчик «Авто-Спец-Транс». Он объяснил это тяжелой экономической ситуацией на предприятии, вызванную контрактом с региональным оператором «ЭкоИнтегратор» и генеральным перевозчиком «ЭкоПрофи». Похожая ситуация произошла с ООО «Триколор».
Вчера, 14 мая, регоператор объявил, что около трети платежей за услуги по вывозу ТКО в Архангельской области остаются неоплаченными. Руководство «ЭкоИнтегратора» для взыскания задолженностей планирует обратиться в суд — подготовлено более 500 заявлений о выдаче судебных приказов по долгам первого квартала 2020 года.