Политика Новый год — 2022 онлайн-трансляция Дорогой проезд в пазиках, постковидная реабилитация и QR-протесты: новогоднее интервью 29.RU с губернатором

Дорогой проезд в пазиках, постковидная реабилитация и QR-протесты: новогоднее интервью 29.RU с губернатором

Текстовая трансляция прямого эфира с Александром Цыбульским

Александр Цыбульский в прямом эфире отвечает на вопросы редакции 29.RU

Уже в эту пятницу страна будет отмечать Новый год — самое время подвести итоги года прошедшего. Мы сделали это в прямом эфире из правительства Архангельской области. Вместе с губернатором Александром Цыбульским обсудили главные события, спросили о проблемах и узнали о планах. Некоторые ответы губернатора — в этой текстовой трансляции.

Ярослав Вареник

Начинаем текстовую трансляцию!

С Александром Цыбульским сегодня общается главный редактор 29.RU Елена Ионайтис.

Первый вопрос — о прошедшей пресс-конференции Владимира Путина. Александр Цыбульский рассуждает о том, что в Архангельской области тоже стоит проводить пресс-конференции, но пока этого не получается из-за пандемии.

Кстати, 28 декабря, уже завтра, с журналистами будет общаться глава Северодвинска Игорь Скубенко, мы постараемся тоже быть среди СМИ-участников.

Губернатор говорит, что тратиться на исследования общественного мнения в эпоху соцсетей незачем
Ярослав Вареник

Следующий вопрос — об идее уголовных дел за отказ от вакцинации. Такой инструмент предложил президенту журналист «Московского комсомольца», что редактор 29.RU считает недопустимым.

Александр Цыбульский отвечает, что это слишком: вакцинация хоть и важна, по его словам, но должна быть добровольной.

— Введение QR-кодов я поддерживаю. Я считаю, это абсолютно нормальная форма, которая обеспечивает безопасность, — сказал губернатор.

По словам Цыбульского, на одном из заседаний оперштаба он собственноручно вычеркнул предложение допускать детей на утренники только в отсутствие родителей.

Коронавирусные ограничения в регионе недавно ослабили.

Ярослав Вареник

Еще один вопрос — о протестных настроениях в обществе из-за введения QR-кодов. Например, во время прямой линии губернатора на площадь Ленина вышли протестующие. Елена Ионайтис спрашивает, что это: недоверие к власти, неосведомленность или недостаток информации об испытаниях вакцины?

— Это вопрос очень непростой. Я о нём думал. Наверное, это определенное недоверие к власти у какой-то части общества. Когда была прямая линия, люди выходили. Если не совру, было до 100 человек. Это непростое решение для каждого. Есть много недостоверной информации в интернете, — сказал губернатор. — Я смотрю эти ролики, в том числе антипрививочные: настолько убедительно манипулируют фактами, что думаешь: может, и правда? Звоню врачам. Я отвлекусь — даже врачи занимали очень осторожное отношение к вакцинации. Большинство врачей, которых я знаю, поначалу говорили: я бы не торопился, новая вакцина, непонятное воздействие… Но 90% из них полностью поменяли [свое мнение].

Ярослав Вареник

Александр Цыбульский продолжает рассуждать о протестных настроениях из-за QR-кодов в регионе.

— Это вопрос, с одной стороны, крайне волнующий большое количество людей, которые еще не готовы принять это решение. Надо объяснять, убеждать. Это люди, искренне переживающие за здоровье себя и своих близких. И есть люди, которые в том числе были активны и в день прямой линии. Но они активны и в любой другой день по любому поводу. У них есть позиция по любому спорному вопросу, который возникает, они всегда находятся впереди протеста. Ничего плохого в этом нет, это их жизненная позиция несогласия с чем-то, что делает власть. Хотелось бы, чтобы это несогласие формировалось более четко, и не только лозунгами, но и предложениями, что можно сделать. Я клянусь, я готов это услышать. Но когда всё формируется только лозунгами — это право любого человека. Я очень конструктивно отношусь к критике. Если что-то вызывает несогласие и возникает предложение, как это можно изменить — это может стать частью решения. Но не может же человек быть специалистом во всех областях, начиная с ТКО и заканчивая вакцинацией.

Ионайтис говорит, что людей штрафуют за акции против QR-кодов, и спрашивает, почему, если даже это некое меньшинство, нельзя дать ему право на выражение позиции и согласовать мероприятие
Ярослав Вареник

— Не было вам обидно, что люди кричали «Цыбульский, выходи!», а вы общались с другими людьми? — спросила Елена Ионайтис.

— Я не знал, потому что это происходило в прямом эфире. Но в том конкретном случае я бы не пошел. По другим вопросам я бы пошел с удовольствием и любую открытую дискуссию я бы организовал, но по этому вопросу я столько раз высказывал свою точку зрения, что я уверен, я бы не изменил свою позицию. В данном конкретном случае она взвешена, аргументирована и исходит из безопасности большего количества людей. Основной принцип демократии — власть большинства. Если посмотреть количество вакцинированных людей, можно сказать, что большинство решение приняло. Есть сто человек с более активной жизненной позицией, которые находят возможность и время выходить на улицу на такие акции. Но это сто человек! А у нас живет миллион с лишним в области, и далеко не все разделяют эту позицию, — ответил губернатор.

Александр Цыбульский также вспоминает, как Александр Герштанский вышел пообщаться с противниками QR-кодов, дискуссия тогда не получилась.

Ярослав Вареник

— У людей копится злость, что это несогласованные мероприятия, может, есть смысл их разрешать? Пусть люди выйдут, выразят свою позицию, — спросила Елена Ионайтис.

— Ну они выходят… — ответил губернатор.

— Но они будут оштрафованы.

— Есть закон.

— То есть не разрешим?

— Всё зависит от ситуации.

Общая сумма штрафов за митинг против QR-кодов уже превысила 79 тысяч рублей, несколько активистов отбывают арест.

Ярослав Вареник

Реабилитация после коронавируса

Елена Ионайтис спрашивает, как устроена реабилитация после ковида. Если диспансеризация точно есть, некий контроль всех, кто переболел, то восстановительных мер нет. Губернатор рассказал, что в следующем году «максимально систематизируется» направление постковидной реабилитации.

— Последствия после ковида бывают разные. Чего греха таить, люди, перенесшие коронавирус, порой умирают от других заболеваний. Задача, которая стоит перед Минздравом, — отделение для людей, перенесших ковид. И нужно выстраивать отделения реабилитации, — сказал Цыбульский.

Сейчас правительство ищет места, где можно обустроить такие отделения.

Ярослав Вареник

По словам губернатора, темпы вакцинации снизились, но плановые показатели выполнены на 75%. В день прививается порядка 1–1,5 тысячи человек. Сейчас около 62% населения области привиты. По оценке Цыбульского, темп вакцинации на 2–2,5% выше среднероссийского.

Цыбульский говорит, что по темпам вакцинации мы не впереди других регионов, и не позади. Середнячок
Ярослав Вареник

О муниципальных округах

Еще одна тема обсуждения — преобразование Плесецкого района в муниципальный округ. Не потеряют ли люди с упрощением системы тех, кто хорошо знает их беды, проживая по соседству?

— Есть, наверное, регионы, где поселения могут быть сильными и самостоятельными, иметь доходную базу и оказывать государственные услуги. У нас регион довольно неплотно населен. При этом поселенческий уровень почти не обладает полномочиями в силу того, что нет доходной базы. Есть глава поселения, который должен отвечать перед жителями МО за их жизнь, благополучие, но при этом у него нет никаких для этого возможностей. Всё, что он может сделать — обратиться к главе района и попросить его, чтобы он обратил внимание.

По мнению губернатора, муниципальный округ — это «более правильно»: сейчас иногда даже не получается найти главу поселения.

Ярослав Вареник

Главный редактор 29.RU вспоминает многочисленные уголовные дела, возбужденные в отношении глав поселений в последнее время — и без того сложно найти человека на должность главы, а, оглядываясь на такие дела, желающих станет еще меньше.

— Вы видите уже тех людей, в чьих действиях был замечен злой умысел. Огромное количество людей, которых мы останавливаем. И не потому, что они плохие. Просто в силу недостатка образования, в силу отсутствия сильной команды. Это проблема — найти профессионала. Быть главой поселения — это не просто ходить и считать себя главой поселения. Нужно понимать, какие законы действуют, как поступить, какое действие повлечет наказание, а какое поспособствует улучшению жизни людей.

По мнению губернатора, уголовных дел стало больше благодаря современным технологиям — они помогают увидеть различные несоответствия и назначить проверку.

Редактора 29.RU удивляет, как в последнее время взялись за глав МО. Это они преступники или система неудобная, раз в ней так легко ошибиться?
Ярослав Вареник

О ценах на проезд

— Следующий вопрос про качество перевозок и подорожание цены на проезд. Есть поставление правительства, подразумевающее некий регламент: как часто может меняться тариф, на какую цену? Ситуация показала, что перевозчик может сказать, что им неудобно, мы так не хотим, а власть соглашается. Население не видит повышения качества услуг, всё так же ездят на этих пазиках. Вряд ли вы ездите на автобусах, но, может, у вас есть мнение на этот счет? — спросила Елена Ионайтис.

— Вещи, связанные с увеличением расходов, всем нам неприятны. У нас есть МО, где тариф не менялся десятилетиями. За это время много изменилось, в том числе подорожала услуга. Если мы хотим изменить качество оказания услуги общественного транспорта, мы должны создать условия, которые будут этому способствовать. Мы проанализировали опыт многих соседних регионов. Мы еще не принимали окончательного решения, но то, что предлагается, это будет сбалансированная система. Мы готовы взять субсидию регионального бюджета, но какая-то часть ляжет и в тарифе на население. Тот уровень, который сложился, и та система — она не то что не соответствует региональному центру… Это в принципе издевательство над людьми, которые пользуются этими услугами. Сегодня многие наши соседи идут по пути реформирования общественного транспорта. Мы должны выставлять такие условия, которые будут обеспечивать не только увеличение тарифа, но и улучшение качества услуг. Сегодня у нас все перевозчики говорят, что в рамках тех тарифов, которые есть, не могут качественно оказывать услугу, и из-за этого происходит сокращение водителей и машин на линии. Сегодня надо кардинально поменять систему оказания услуг.

Цыбульский не строит иллюзий, он знает, что в тесных пазиках ругают его. И он тоже возмущен перевозками и планирует взять ситуацию под контроль

Губернатор рассказал о социальном исследовании, которое провели среди студентов и школьников. Как оказалось, одна из основных проблем, которая их волнует — качество общественного транспорта.

По словам Цыбульского, в регионе должны появиться работающие на газу брендированные низкопольные автобусы с нормальными кондукторами и водителями, которые вежливо общаются с пассажирами и получают достойную зарплату.

Ярослав Вареник

О многомиллионных фуршетах

Каждый год правительство тратит как минимум три миллиона рублей на фуршеты (обычно в середине года проводят еще одну закупку на три миллиона). Следующий вопрос — об этом. Елена спрашивает, куда идут эти деньги.

По словам губернатора, фуршеты проводятся на разные праздники. Например, на юбилей Дервиша.

— На официальных приемах есть протокольная история. Будет неправильно, если мы пригласим ветеранов и в пластиковом стакане мы им дадим рис. Если вы считаете, что есть что-то излишнее — скажите, мы обсудим. Это не имеет отношения к праздникам и новогодним балам. Мы можем обсуждать эту историю, если люди считают, что не надо проводить. Но, мне кажется, эта протокольная история — дань уважения к тем людям, которые много сделали для области, для страны. К тому же приезжают иностранные послы, они должны увидеть, что Архангельская область — это место, где официальный прием является достойным. Там нет каких-то яств и разносолов, — сказал губернатор.

Ярослав Вареник

О наградах Цыбульского

Недавно Александра Цыбульского наградили медалью «За укрепление боевого содружества». Он согласился рассказать, за что.

— Для меня было неожиданностью, это было на подведении итогов Минобороны. Мы много запустили проектов с Минобороны. Это награда с точки зрения выстраивания коммуникаций. Мы совместные проекты запустили по реформированию военкоматов, чтобы люди чувствовали себя достойно, когда уходят в армию. Смотрели с точки зрения совместного финансирования. Плюс большой проект с Минобороны начинается по развитию Новодвинской крепости. Мы должны серьезно этот объект возродить. Плюс мы очень хорошо организовали призыв на военную службу — мы были в лидерах по России.

Также Цыбульскому готовятся вручить другую награду — «За заслуги перед Отечеством» I степени. За что ее дадут, губернатор отвечать отказался, ссылаясь на закрытость данных.

Ярослав Вареник

Александр Цыбульский — о законе об иноагентах

По мнению губернатора, главный недостаток закона о СМИ-иноагентах — в некорректной формулировке самого словосочетания «иностранный агент».

— Я считаю, что сам по себе этот закон нормальный, в нём ничего нет плохого, что ты сообщаешь, что, если ты получаешь средства из-за рубежа, читатели должны знать, что ты часть финансирования получаешь от зарубежных стран. Это идет в ногу со временем и подчеркивает доступность и открытость информации. Другое дело, что слово «агент» в русском языке носит очень неоднозначную коннотацию. Я думаю, поскольку эти законы действуют в других странах, мы просто эту формулировку перевели с английского языка. Agent и агент — это немного разные вещи. Это может носить от коммерческого смысла до смысла работы на вражескую разведку. Иностранный агент не означает, что это обязательно агент иностранной разведки или человек, который пытается подорвать основы государственного строя. Эта маркировка просто говорит, что издание в том числе финансируется из-за рубежа. Дальше каждый сам делает выводы. Это нормальная история, когда люди показывают то, откуда получают финансирование. Это давно уже по многим профессиям вопросы доходов стали публичными. Почему для журналистики или общественных организаций это не должно стать частью публичной повестки? — считает Цыбульский.

Губернатор сравнил маркировку иноагента с обязанностью депутатов и чиновников отчитываться о своих доходах.

— Это свобода выбора, демократия. Либо для человека это неважно, либо он понимает, что раз издание получает финансирование из-за рубежа, а действительно учитываются только интересы России? Или есть интересы, которое втемную проводятся через это издание? А оно об этом даже может не знать, — предположил губернатор. — Есть люди, которые против, и есть, которые за. Почему мы слушаем только тех, кто против? Люди, которые за, — их голос меньше значит или они не должны браться в расчет? В этом и есть демократия. Давайте слушать все стороны.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления