В новом социальном доме, который сдали в этом году в Плесецке, выставили на продажу двухкомнатную квартиру. Собственники продают жилье, доставшееся им бесплатно по программе переселения, за 3 миллиона рублей. Эта ситуация возмутила главу Плесецкого муниципального округа Игоря Арсентьева.
— Смотрю такие объявления и понимаю, что благодаря такому критерию «нуждаемости», увы, полностью нивелируется смысл программы переселения, — написал Игорь Арсентьев на своей страничке во «ВКонтакте». — И для тех, кто реально нуждается, и для тех, кто еще такое жилье не получил и терпеливо ждет. Безусловно, тезис о том, что «всё, что не запрещено, то разрешено», имеет право на жизнь, и никто, в том числе и я, не вправе осуждать людей, реализующих свое законное право на что-либо, но считаю, что в части социального жилья необходимо законодательно закрепить мораторий на приватизацию, хотя бы лет на 5.
Журналист 29.RU позвонила по номеру, указанному в объявлении. Житель Плесецка рассказал, что его мама ждала эту квартиру 15 лет — их дом признали аварийным еще в 2007 году.
— Мы эту квартиру ждали с 2007 года и параллельно набрали кредитов и ипотек, чтобы купить другое жилье, потому что в том (аварийном) доме мы не могли жить, у нас пол проваливался. И через 15 лет на ее дали, сказали, что приватизировать квартиру не дадим. Мама моя, собственница, всё-таки ее приватизировала и продает, чтобы покрыть долги, — объяснил собеседник редакции.
Как вы считаете, правильно поступают собственники квартир в социальных домах, когда их продают?
Кстати, в Архангельске более тысячи аварийных домов. О том, как там живут люди, мы пишем регулярно.
Жильцы сошедшего со свай дома на Северодвинской дошли до Первого канала и выступили на шоу у Гордона, чтобы их дом признали опасным для жизни.
Дом на улице Михаила Новова сгорел — при пожаре погибли трое, а выжившие остались в здании без электричества.
Жительница Архангельска встретила старость в гниющей «деревяшке» на улице Логинова. Дом еще не признали аварийным: денег на проведение экспертизы у жильцов нет. Пожилой архангелогородке приходится вести быт в крошечной каморке и слышать по ночам, как трещат стены.
История со счастливым концом. Многодетная семья Митькиных из «ледяного» барака на Сульфате переехала в новостройку. Теперь те ужасные условия, в которых они были вынуждены жить многие годы, остались лишь в воспоминаниях.