Власти Архангельска и Северодвинска ответили 29.RU, что в ближайшем будущем изменится для велосипедистов, которые часто отмечают: ездить в центре и особенно на окраине неудобно, небезопасно, а иногда и попросту негде. Рассказываем, что придумали чиновники в ответ на жалобы горожан и почему некоторые планы еще долго могут оставаться на бумаге.
С приближением весны жители Архангельской агломерации часто присылают в редакцию вопросы о велодорожках.
Велоэнтузиаст Дмитрий из Архангельска отметил следующие проблемы, которые существуют в городе:
— Низкое качество дорожного и тротуарного покрытия. Отсутствие мягких заездов на тротуары, постоянно нужно преодолевать бордюры и прочие препятствия (но в последние два года ситуация улучшилась). Уродливые заборы, стоящие вдоль дорог и мешающие ездить по дорогам. Высокая средняя скорость автомобилей: на дорогах сложно чувствовать себя в безопасности, поэтому приходится ездить по тротуарам. Но по итогу непросто ездить и там, и там. Малое число велопарковок, значительная их часть непрактичная и сделана исключительно для галочки (например, велопарковки «Факел» или «Спортмастер»). Хорошие велопарковки у «Магнита» и «Леруа-Мерлен». Вопиющие примеры отсутствия парковок — Чумбаровка и ТЦ «Сафари». У ТЦ «Макси» на Ленинградском летом их обычно не хватает. У Европарка хватает, а у Титан-Арены спасает ограда пандуса. О велодорожках я не говорю, потому что в нашем нищем городе представить их невозможно.
В Департаменте градостроительства Архангельска ответили редакции, что разработали схему устройства велодорожек в центральной части города протяженностью 16,5 километра: они должны связать отдаленные улицы Ломоносовского и Октябрьского округов с набережной Северной Двины.
Когда же они появятся на деле, не уточняется. Проблема вот в чём.
«Устройство велодорожек будет предусмотрено при реконструкции улично-дорожной сети этих районов»
— Необходимо отметить, что существующая градостроительная ситуация, а именно ширина тротуаров и проезжей части, отсутствие газонов, наличие колодцев подземных коммуникаций, не позволяет создать не только велодорожки, но и доступную среду для маломобильных групп населения в полном объеме, — ответили в администрации Архангельска.
В администрации Северодвинска сообщили, что по проекту «Формирование комфортной городской среды» сделали современную велодорожку с резиновым покрытием вдоль тротуара по проспекту Труда на аллее Молодежи.
Велодорожками также занимается управление градостроительства и земельных отношений администрации: это должно быть учтено при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство автомобильных дорог.
Почему непросто сделать велодорожки быстро и повсеместно, власти Северодвинска ответили так:
— Большинство тротуаров введено в эксплуатацию в 1960–1970-е годы. Предусмотреть заранее потенциальную потребность населения в выделенных велодорожках не представлялось возможным. В настоящее время тротуары в городе имеют различную ширину: 1–3,5 метра ориентировочно. Это исключает повсеместное выделение полосы для велосипедистов.
В администрации Северодвинска сообщили, что занимаются также обеспечением пешеходной доступности маломобильных граждан: при ремонте и обустройстве автодорог, тротуаров, парковок, подходов к пешеходным переходам создание среды для них — обязательное условие.
Нехватка прогулочных зон и велодорожек — один из вопросов, который подняли спикеры проекта 29.RU «Неравнодушные». Ранее мы писали, как собираются преобразить несколько территорий в Архангельске, где учтены и такие зоны, вот что это за территории: