В следующем году в Архангельске собираются провести реконструкцию железнодорожного вокзала. Территория должна довольно сильно измениться. Смотрим, как вокзал выглядел раньше, как он выглядит сейчас и каким его представляют в будущем.
По информации с сайта администрации Архангельска, здание вокзала было построено в 1955 году, но сдано в эксплуатацию только 11 лет спустя — в 1966 году (станция была открыта в 1965-м).
Сейчас здание хотят снести и на существующем фундаменте построить новое. Об этом рассказал 29.RU представитель Северной железной дороги.
Интерьеры вокзала сейчас украшают советские деревянные панно. Но в новом дизайн-проекте их нет.
Сейчас рядом с вокзалом — на улице — есть лестницы, по которым можно без досмотра попасть на перрон. После реконструкции такой возможности больше не будет. Территория будет огорожена.
Как рассказывали 29.RU в СЖД, досмотр пассажиров и багажа будет организован в специально оборудованном павильоне.
В ходе реконструкции обещают построить подземный пешеходный переход между путями.
Сейчас переход обычный. Он находится в конце платформы, и иногда пассажирам приходится бежать, чтобы успеть на свой поезд, если тот пришел не на первый, на второй или на третий путь.
Согласно информации с сайта городской администрации, длина пассажирской платформы перрона — 592 метра.
Привокзальную площадь тоже ждет преображение. Схемы движения транспорта и пешеходов изменятся. На переходе от храма к вокзалу установят светофор, а автобусную остановку перенесут.
Сейчас остановка находится практически перед вокзалом, сбоку от пешеходного перехода. Но ее хотят поставить сбоку от основного здания, возле административного здания РЖД: сейчас примерно в этом же месте автобусы останавливаются на стоянку.
На парковке же установят шлагбаумы. Планируется, что на определенное время там можно будет припарковаться бесплатно.
Территорию у вокзала благоустраивали относительно недавно. В 2021 году здесь появились новое мощение, дорожки, детская площадка, новые скамейки и уличное освещение.
— Сейчас современный вид имеет лишь небольшая площадка непосредственно у вокзала. Есть сеть пешеходных дорожек, красивые светильники, необычные арт-объекты. Если эту историю расширить, то площадь будет выглядеть гораздо привлекательнее, — сообщали в горадмине.
Пока что у автобусной остановки стоят уличные торговые павильоны. Их уже довольно давно хотят снести.
— В дизайн-проекте торговые павильоны не предусмотрены, а автобусная остановка несколько смещена, — объяснял ранее Дмитрий Морев. — Поэтому павильоны в любом случае должны быть убраны, вопрос только — когда именно.
Дмитрий Морев сообщал, что до начала реконструкции вокзала торговые точки останутся, но владелец демонтирует их самостоятельно, как только ему направят информацию о старте работ.
Напомним, сначала планировалось, что реконструкцию начнут этим летом, а закончат в 2024 году. Теперь же сроки сдвинули: в 2024 году работы собираются только начать. При этом точные сроки работ всё еще неизвестны.
Мы также спросили северян, что они думают о реконструкции. Кто-то считает, что здание вокзала уже устарело и его действительно пора сносить, а кто-то уверен, что это будет просто «переводом денег».
Ранее в пяти карточках мы собрали всю основную информацию о том, что собираются изменить на вокзале и рядом с ним. Привокзальную площадь уже начали переделывать.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.