Уже не один месяц в Архангельске обсуждают грядущую реконструкцию железнодорожного вокзала. Здание собираются снести и отстроить на существующем фундаменте новое. Еще в планах сделать подземный переход между путями и ограничить вход на перрон. Мы спросили северян, что они обо всем этом думают.
Сразу отметим, что не все опрошенные могли оценить вокзал изнутри. Люди честно признавались: они не помнят, когда в последний раз там бывали.
Сейчас на улице есть лестницы, по которым можно без досмотра пройти сразу к поездам, не заходя в здание. Правда, после реконструкции такой возможности больше не будет, это не соответствует правилам безопасности.
— Внутрь я, честно говоря, никогда не захожу. Мы подъезжаем к самому отправлению поезда: поднялись, посадили [человека], попрощались, ушли. То, что лестницу закроют, это всё затруднит, конечно. Во-первых, это будет создавать очереди. Во-вторых, у людей множество вещей... Мне кажется, это неудобно, — отметила наша собеседница Надежда.
При этом северянка сказала, что все-таки не против того, чтобы вокзал обновили:
— Естественно, хочется, чтобы всё было лучше, красивее. Вот это вот [здание] мне не нравится.
Надежда также сказала, что, по ее мнению, сейчас на парковке у вокзала мало места. Кстати, там в будущем хотят поставить шлагбаум, как в аэропорту.
— Ну поставят так поставят. Но мест-то недостаточно. Хотя, может, эти раскопки (на момент опроса на парковке как раз делали ремонт. — Прим. ред.) и приведут к чему-то хорошему. Надеюсь, будет большая стоянка, — сказала женщина.
Кто-то из опрошенных, как оказалось, приехал в Архангельск буквально только что. Ничего необычного: чего-то плохого или, наоборот, чего-то выдающегося на вокзале гости города не заметили.
Один из собеседников и вовсе сказал, что для него намного актуальнее состояние трассы на Онегу — обычно до Архангельска он добирается на машине, а на поезде ездит в редких случаях. На вопрос о том, что он думает об архангельском вокзале, мужчина лаконично ответил: «Фигня».
При этом некоторые пассажиры всё же пользуются залом ожидания. Так, еще одна наша собеседница сказала, что частенько бывает внутри здания. И вокзал ей нравится.
— Он не старый. И внутри, и снаружи выглядит нормально. Я не понимаю, зачем переводить деньги, — сказала она. — Там вполне уютно: цветы в горшках, людям хватает мест. Не знаю, я так против [сноса здания]. Зачем ломать нормальное здание и переделывать? Деньги тратить? У нас есть объекты, где они нужнее.
Впрочем, среди наших собеседников нашлись и те, кто высказался однозначно за реконструкцию вокзала.
— Зачем это старье? Надо построить новый и современный. Ну вокзалу столько лет, а он ни разу капитально не ремонтировался, — сказала наша собеседница Наталья.
Северянка добавила, что в новом здании хотела бы увидеть более комфортные залы ожидания, хорошее кафе и современные кассы для пассажиров.
— Потому что вокзал у нас далек от современности, — резюмировала она. — Ну и внешний вид [здания] хотелось бы получше!
Напомним, сначала планировалось, что реконструкцию начнут этим летом, а закончат в 2024 году. Теперь же сроки сдвинули: в 2024 году работы собираются только начать. При этом точные сроки работ всё еще неизвестны. Ранее сообщалось, что на реконструкцию потребуется два года.
Ранее в пяти карточках мы собрали всю основную информацию о том, что собираются изменить на вокзале и рядом с ним. Привокзальную площадь уже начали переделывать.
Что вы думаете о реконструкции вокзала?
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.