Страна и мир Всё о коронавирусе мнение «Это какой-то дурной сон!»: моряк из Архангельска из-за пандемии не может сойти на сушу

«Это какой-то дурной сон!»: моряк из Архангельска из-за пандемии не может сойти на сушу

Артур Шошин вынужден быть вдали от родины и пока не знает, когда сможет вернуться домой

Артур Шошин последние 5 месяцев на судне за рубежом

Артур Шошин родом из Архангельска. Он выпускник Государственного университета морского и речного флота имени С. О. Макарова (Санкт-Петербург). Последние несколько месяцев он проходит практику на грузовом судне в иностранной компании. В своей колонке Артур рассказал, где его застала мировая пандемия, какие меры предосторожности из-за этого предпринимают судоходные компании и почему он пока не может (и не знает, когда сможет) вернуться в Россию.

— Весь мир сейчас переживает исторический момент — вряд ли кто-то мог предположить, что приготовил для нас 2020 год. Пожалуй, пандемия коронавируса в большей или меньшей степени затронула каждого из нас, доставив целый ряд неудобств или, к несчастью, даже потерь. Люди столкнулись с различными испытаниями, и сегодня каждый переживает свой личный кризис. Я хотел бы рассказать о том, как пандемия коронавируса отразилась лично на мне и на моих коллегах.

Я работаю моряком, и в конце ноября прошлого года у меня начался новый контракт. Посадка на судно происходила в Китае, и, конечно, тогда никто даже не подозревал, что случится в этой стране через месяц. До конца года мы продолжали работать в Китае, а в январе приняли новый груз и взяли курс на Австралию.

Тогда и появились первые звоночки: среди мировых новостей мелькало что-то про Китай и про «какой-то неизвестный вирус, от которого умирают люди преклонных лет». Конечно, никто не придал этому значения. В Австралии было много портов захода, в большинстве из которых удалось прогуляться на берегу и насладиться австралийским летом. Даже когда поступила информация о единичных случаях заражения в Австралии, никто не обратил внимания. Да и в стране не было принято никаких мер.

Австралийский берег

Ближе к марту нас отправили на второй круг: нужно было принять груз в Китае и снова доставить его в Австралию.

«К тому времени о вспышке неизвестной пневмонии в Китае уже знал весь мир. И мы тоже стали следить за новостями»

Ведь всё-таки нам нужно было заходить в китайский порт. Следует сказать, что в экипаже появились негативные настроения, когда мы узнали о следующем пункте назначения, рисковать здоровьем никто не хотел.

Мы заходили в Далянь — тот район считался благоприятным с точки зрения эпидемиологической обстановки. Однако из главного офиса нашей компании поступила масса дополнительных инструкций и процедур для внедрения на судне: во время стоянки в порту обязательно нужно было носить маску, защитные очки, перчатки и одноразовый комбинезон. Всем членам экипажа предписывалось измерять температуру тела дважды в день в течение двух недель после захода в Китай. То же самое касалось и посетителей с берега — людям измеряли температуру прямо на трапе, давали заполнить небольшую анкету с вопросами относительно COVID-19, старались не допускать их в места приёма пищи и комнаты отдыха.

«Психологически некомфортно было работать с невинными сотрудниками порта. Каждый из них подсознательно воспринимался как опасность — носитель вируса!»

Также в Даляне был запрещён выход на берег. Вот так коронавирус начал влиять на нашу морскую жизнь. К счастью, на судно вирус не попал — все члены экипажа остались здоровы.

Из-за ограничений по всему миру стало меньше вариантов для авиаперелетов, подорожали билеты. И морякам теперь труднее дождаться своей смены на судне, чтобы вернуться домой

Возвращение в Австралию длилось две недели, и этот период стал переходным. Из новостей мы узнали, что вирус начал распространяться по миру, и произошла вспышка в Италии! В голове уже стали появляться тревожные мысли: «Боже, вот бы в Россию не попал. Хотя… Может, до Архангельска-то и не дойдёт».

Одно за одним государства стали закрывать свои границы, авиакомпании — сокращать рейсы. Приближался конец контракта, и хорошо было бы попасть на смену экипажа в Австралии — стоило уехать домой, ведь потом с этим могли быть проблемы.

Между строк стоит пояснить, как происходит смена экипажа у моряков. Когда становится известна примерная дата захода судна в порт, новому члену экипажа бронируются билеты, и он вылетает на судно. Не имеет значения, в какой стране живёт работник и в какую летит. Лишь бы самолёты летали. Пока судно стоит в порту, сменщик «принимает дела» у сменяющегося члена экипажа. Разумеется, оба занимают одну и ту же должность: например, новый капитан меняет старого. Перед отходом судна из порта высылаются билеты уже отработавшему моряку, и он отправляется домой.

С чем же столкнулись судоходные компании, которые как раз таки и организуют такие смены? Из-за ограничений, наложенных другими странами, стало куда меньше вариантов для авиаперелётов, причём возросла стоимость билетов и состыковки в аэропортах стали менее удобными. Несмотря на такое изменение ситуации, наша компания старалась использовать любые возможности, чтобы отработавшие моряки смогли вернуться домой, а новые — прилететь на судно и начать работать.

«По мере приближения судна к Австралии экипаж начал волноваться. Вот бы удалось списаться, вот бы удалось… Но не удалось»

За пару дней до захода в порт из офиса компании пришло письмо, что смены экипажей временно приостановлены в связи с серьёзными ограничениями по всему миру, а также риском занести вирус на судно. Действительно, вылетающий на судно человек может подхватить заразу в любом из аэропортов и, даже ничего не подозревая, привезти вирус на судно. А заражение судна и, как следствие, простой для компании будут стоить огромных денег — десятков тысяч долларов в день.

Поэтому из Австралии никто не поехал домой…Это были уже не шутки. Контракты моряков составляют в среднем от 3 до 9 месяцев, в зависимости от занимаемой должности. На борту судна были люди, которые отработали девятимесячный контракт! Я отработал почти четыре месяца, но задержка в мои планы также не входила.

Компания держала нас в курсе, периодически отправляя электронные письма, в которых сообщалось, что скрупулёзно рассматривается каждая возможность для совершения смены экипажа, но, к сожалению, на данный момент не одобрена ни одна.

На нашем судне всего два русских члена экипажа, один из которых — я. Большинство — индусы, и ещё два европейца. Что в России, что в Индии границы ещё были открыты. Ещё функционировало авиасообщение, и принципиальная возможность совершить смену ещё существовала.

После Австралии мы отправились в Сингапур и во время перехода пристально следили за ситуацией. В один из дней я увидел в новостях следующий заголовок: «Россия прекратила международное авиасообщение».

«У меня остановилось сердце. Нет, этого попросту не может быть! Какой-то дурной сон…Нонсенс. Ведь должна же быть возможность вернуться домой!»

Изучив информацию подробнее, я узнал, что многие граждане России также не смогли вернуться домой, застряв в иностранных аэропортах. Для них обещали организовать так называемые «вывозные рейсы», однако требовалось заполнить электронную форму… А мне что заполнять?! Я не знаю, когда и в какой порт придёт наше судно. Более того, если грузовой терминал будет не готов нас принимать, судно будет вынуждено ожидать на якоре, и не всегда можно точно оценить сроки. В общем, вывозной рейс — не для меня…

Вот так вот.

«Теперь всё зависит только от развития ситуации в мире. Единственная возможность вернуться домой — это авиарейс в Россию»

На момент написания данной заметки я уже провёл пять месяцев на судне. Каждый день слежу за ситуацией, читаю новости, обращаю внимание на цифры… Уже вышли все сроки и все «береговые планы» пошли крахом.

Работа в море сама по себе носит некоторую психологическую нагрузку: один и тот же коллектив, ограниченное пространство, монотонность работы. Во время пандемии коронавируса в большинстве портов выход на берег стал запрещён, для безопасности самих же моряков. Доступ на берег — это отличная возможность для моряка развеяться и сменить обстановку. Сейчас нет даже её.

Небоскрёбы в центре крупного австралийского города Брисбен, штат Квинсленд

Я работаю на грузовом судне — нефтяном танкере. И каждый день повторяется один и тот же распорядок дня — ежедневно приходится работать. Судно по-прежнему перевозит груз по миру — нас карантин не касается. Было куда проще, знали бы мы, когда завершится эта беспрецедентная ситуация. Но берега-то не видно… Публикуются самые разные прогнозы по возобновлению полётов, но какой из них окажется правдивым?

Усиленные меры безопасности теперь введены не только в Китае, но и во многих портах других стран: обязательно ношение маски, резиновых перчаток. Грузовые терминалы стараются минимизировать контакты сотрудников с судном: большую часть документов отправляют по электронной почте, а на борт судна поднимаются только в случае вынужденной необходимости.

Самое печальное в этой истории то, что нет возможности увидеть семью. Трудные времена лучше переживать вместе. К счастью, на судне есть интернет и всегда есть возможность написать домой. Хотелось бы верить, что к лету появится положительная динамика, и этот кризис — не навсегда. Граждане, которые жалуются на режим самоизоляции, знайте — некоторые люди сейчас бы многое отдали, чтобы оказаться на вашем месте.

Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.

Расстроились бы в такой ситуации?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления