Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Маленький, но гордый бизнес: диджей из Новодвинска на 15 тысяч открыл мастерскую, где реанимируют обувь

Маленький, но гордый бизнес: диджей из Новодвинска на 15 тысяч открыл мастерскую, где реанимируют обувь

За два года мастерская на дому развилась до успешного предприятия в центре Архангельска

Денис начинал своё дело с 15 тысяч, сейчас он считает, для старта всё же нужно в несколько раз больше
Источник:

Два года назад корреспонденты 29.RU побывали в мастерской новодвинца Дениса Ямова — тогда он только начинал развивать свой бизнес по реставрации обуви, над первыми заказами работал на дому. Сейчас у него просторный офис в центре Архангельска. Денис отмечает, что в работе добивается всего, «набивая собственные шишки». Для проекта «Маленький, но гордый бизнес» поговорили о его истории, лайфхаках и ошибках в ведении бизнеса, а также о планах на будущее расширение.

Видео: Кристина Полевая


На старте вложил 15 тысяч рублей

Предприятие, которое с нуля создал наш герой, называется POMOR SNEAKER. Денис и двое его, как он сам шутит, невидимых помощников занимаются ремонтом и химчисткой обуви, чистят замшу, нубук и кожу, реставрируют, красят — в общем, всячески продлевают сапогам, ботинкам, кроссовкам жизнь. Также они могут отреставрировать кожаную куртку или сумку.

Но начинал Денис все же именно с обуви. Учился по материалам, которые находил в интернете, выполнял заказы в одиночку. На первых порах это было лишь увлечением, основным источником дохода был диджеинг на различных мероприятиях.

Идея попробовать себя в этой сфере пришла почти случайно. Раньше супруга нашего собеседника занималась химчисткой мебели. С появлением ребенка в их семье с этим делом нужно было завязывать. Оставшийся запас химических средств для работы нужно было либо продать, либо использовать.

— Я решил, что этим дальше можно заниматься, если сделать ребрендинг. Начал «штурмить» интернет в поисках новых идей: что можно сделать, чем привлечь клиентов, чем я бы мог отличаться. По мебели было уже много конкурентов, я был бы лишь одним из них. Совершенно случайно в интернете наткнулся на реставрацию и химчистку обуви, понял, что это интересная идея. Обучался, днями-вечерами зависал в интернете. Информации на тот момент было очень мало, приходилось даже у поставщиков химии спрашивать различную информацию, — рассказывает Денис.

Багаж знаний Денис Ямов накапливал методом проб и ошибок
Источник:

На старте вложения составили всего 15 тысяч рублей — всё пошло на краски, очистители, бальзамы, кремы. Испытания проводил прямо на собственной обуви — первыми обновил ботинки, которые когда-то купил в Испании.

Денис отмечает, что если он на старте потратил всего 15 тысяч, то сегодня эти вливания уже должны быть больше — минимум 60–70 тысяч, если выполнять заказы ты собираешься один.

«Определил точно, что не буду залезать в кредиты»

Работа с химическими средствами в домашних условиях довольно быстро стала некомфортной. Заказы же появлялись, поэтому решено было арендовать помещение в Архангельске. Пункт приема и одновременно мастерскую — всего 20 квадратных метров — Денис Ямов оборудовал на улице Выучейского. Чтобы въехать туда и начать работу, пришлось вложить около 30–40 тысяч рублей. Эти деньги пошли на стройматериалы и ремонт, оборудование и материалы для работы просто перекочевали в офис.

— Я для себя определил, что точно не буду залезать в кредиты. Кредит — это долговая яма. При этом ты должен понимать, на что деньги, которые ты взял, будут направлены, сработает ли это. Я вложил те средства, которые выручал мой бизнес.

В своем первом полноценном офисе мастерская просуществовала около семи месяцев: запахи от химии стали мешать другим арендаторам. На сборы и поиск новых помещений арендодатель дал неделю. Новое место нашлось в здании, где раньше располагались цеха типографии «Правда Севера» — теперь там офисы. На обустройство потратили около 150 тысяч рублей, говорит Денис Ямов:

— Было четкое понимание, что нужно делать отдельную приемную зону и отдельно мастерскую с хорошей вытяжкой и пространством для всех этапов работы. Мы здесь уже порядка года: удобно, что это центр, тут высокие потолки, большие окна — это привлекает.

Два года назад заказы Денис обрабатывал в домашних условиях, но уже около года работает в большом офисе в центре Архангельска
Источник:

Наш герой рассказывает, что самые большие затраты в его бизнесе, помимо аренды помещений, приходятся на химические средства для работы. Их постоянно нужно обновлять, следить за новыми технологиями. В месяц на это уходит от 20 до 35 тысяч рублей — в зависимости от плотности заказов. Зарплата сейчас в среднем составляет 40 тысяч рублей.

Пандемия коронавируса, по словам Дениса, на его бизнесе практически не отразилась: перед закрытием они набрали много заказов, а аренду владельцы помещений снизили на 30%.

— Я сюда приезжал и сам здесь самоизолировался: делал заказы. Люди по 3–4 человека приходили, — комментирует бизнесмен. — Как бы это ни звучало, но кризис я не почувствовал, так как поток клиентов у нас не уменьшился.

Как появляется комьюнити работающих с кожей

Создатель POMOR SNEAKER рассказывает, что всё о своем ремесле узнавал, изучая не только видеоролики в интернете, но и общаясь со специалистами в его или смежных областях. В Архангельске образовалось небольшое комьюнити тех, кто работает с кожей, — все его участники друг к другу настроены доброжелательно, часто выручают.

В мастерской Денису помогают всего двое человек, кто-то на аутсорсинге (например, копирайтеры, которые ведут соцсети мастерской), но за советом и реальной помощью всегда можно обратиться к умельцам, работающим в этой же сфере:

— Мы занимаемся именно реставрацией, но у нас есть люди, которые занимаются ремонтом, пошивом обуви. Есть такой узкий круг, в котором все друг другу помогают: те же ребята с «АрхКожи». К нам приходят люди, у которых могут быть особенности строения ноги, тогда мы можем предложить услуги по индивидуальному пошиву обуви, например, от наших друзей.

Наш собеседник рассказывает, что с самого начала осознавал необходимость пройти курсы для повышения квалификации, но постоянно получалось так, что поток клиентов не давал временно оставить мастерскую ради учебы. Можно сказать, что все технологии осваивались прямо в процессе работы, прибегая к советам коллег из разных городов России. Кстати, около двух месяцев назад Денис все же собирался поехать на обучение, почти как в турне, — в Краснодар, Санкт-Петербург и Уфу, но из-за коронавируса все отменилось.

Мастера, которые приходят на работу в POMOR SNEAKER, обучаются прямо на месте
Источник:

По принципу «до всего доходить своим умом» Денис учил и помощников:

— Если человек даже придет сюда с какими-то навыками и знаниями, он все это оставляет там. Мы обучаем его отработанным технологиям, осваиваем вместе новые, так как технологии постоянно меняются.

«Клиент принес 12 пар, каждая — от 70 до 120 тысяч рублей»

Как признается Денис Ямов, когда он только организовывал свое дело, шел на риск. Хотелось предоставлять уникальные услуги, поэтому он сразу решил, что будет работать в основном для людей, которые знают, что такое обувь премиум-класса и уход за ней. В итоге не прогадал — оказалось, что на такие услуги есть спрос.

Если около двух лет назад в его практике самым значительным был опыт спасения угг за 30 тысяч рублей, то теперь ценник на обувь, с которой приходилось иметь дело, выше в два-три раза:

— У нас недавно был клиент, который принес 12 пар обуви. Каждая стоимостью от 70 до 120 тысяч рублей. Все пары были в коробочках, ухоженные, все на формодержателях. Мы ему всё сделали, он через неделю приехал и еще 12 или 17 женских пар обуви привез. Там каждая — от 80 до 140 тысяч рублей. Это те ценники, которые указаны в интернет-магазинах. Может, конкретно эти дешевле стоят, может, их покупали на распродажах, но это премиальная обувь, некоторые пары сделаны индивидуально, вручную.

Денис не скрывает, что их услуги больше подходят для людей, которые носят обувь премиум-класса и готовы вкладываться в уход за ней
Источник:

Денис Ямов отмечает, что их клиенты не обязательно покупают обувь за такие деньги, но непременно это люди, которые ценят качество и ухаживают за этой частью своего гардероба тщательно.

Средний чек на услуги мастерской Дениса сегодня — 2500–2800 рублей. Прежде чем принять заказ, он и его коллеги стараются дать клиентам подумать над тем, стоит ли вкладываться в обувь, на реставрацию которой вы потратите столько же, за сколько ее изначально приобрели.

— В 80% случаев, когда человек приносит обувь, с ней уже необходимо проводить реставрацию, а человек думает, что отделается обычной чисткой, — рассуждает наш собеседник. — Когда нам приносят обувь за 15 тысяч рублей и выше, то можно на неё потратить 2–3 тысячи. Если же мы говорим о низкосортной обуви или той, что уже максимально убита, то проще купить новую, правда.

«Шишки» и лайфхаки

Одна из главных опасностей в сфере реставрации обуви — нарушить технологию и испортить изделие. Денис рассказывает, что случаи, когда приходится понервничать из-за этого, случаются. С опытом их, правда, становится меньше. Бывало, что дельным советом выручали коллеги, но приходилось и просто признавать, что помочь не удалось — и возмещать ущерб:

— Каждая пара обуви индивидуальна. Отойдя даже на полшага от технологии, можно всё испортить. И так бывало. Сложности есть всегда, но вопрос в том, как ты к ним относишься. Была девушка одна, которая хотела уже в суд обращаться: мы от технологии чуть-чуть отошли, и всё пошло не так. Мы с юристами пообщались, они сказали — лучше возместить ущерб. А он был порядка 12 тысяч рублей. Но это был урок в 12 тысяч, вот и всё. Надо понимать, что ты по-любому запнешься и ударишься, но дальше ты просто пойдешь с этой шишкой.

«Отойдя даже на полшага от технологии, можно всё испортить. И так бывало. Сложности есть всегда, вопрос, как ты к ним относишься», — считает Денис Ямов
Источник:

Денису, который также отвечает за организационные процессы в своем бизнесе, пришлось изучать не только технологии, но и искать решения, связанные с ведением клиентской базы и бухгалтерии. О сложностях и поисках в этой сфере он говорит так:

— Необходимо изначально вести какой-то учет, чтобы понимать, какая у тебя химия есть, какая застаивается, какие услуги пользуются спросом, а на что сделать скидки, чтобы «оборотка» была. Со временем мы наработали хорошую клиентскую базу, ее необходимо было завести куда-то. Самое лучшее — вести электронный учет, но вопрос, в какой программе. Я недавно открыл для себе CRM-систему, которая сочетает в себе возможности вести клиентскую базу, заказы и работать с бухгалтерским учетом. До этого пробовали три программы. Я всю голову сломал, пока понял, что они просто не подходят под наш профиль. Так, в моем случае всё делается методом проб и ошибок.

Был период, когда фирма принялась работать и в автосфере: например, химчисткой кожаных салонов. Такое намерение, считает теперь Денис, было ошибочным:

— Нашлись и инвесторы, которые готовы были спонсировать, предлагали помещение. Но я постоянно здесь, контролирую работу всех и на каждом этапе. Я понял, если мы займемся еще и автомобилями, то просто разорвемся.

Планы — открыть филиалы по СЗФО

За два года бизнес Дениса Ямова расширился, но останавливаться на этом он не собирается — и думает об открытии филиалов в СЗФО. Также компания собирается открыть свой небольшой шоу-рум, где будет представляться популярные модели кроссовок.


— За время работы в мастерской мы стали понимать, какие модели любят наши клиенты, какие чаще всего приносят. А теперь в скором времени они смогут их примерить в нашей мастерской. Так же можно будет заказать услугу по подбору кроссовок, — рассказывает Денис.

Среди планов было открыть пункт приема в Северодвинске, но от этой идеи решили отказаться. Сфера услуг, считает Денис Ямов, движется к тому, что общение с клиентом будет сведено к минимуму, а значит, смысла увеличивать число очных «приемок» нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления