Бизнес В прямом эфире Всё о коронавирусе «Говорить о сохранении зарплаты, к сожалению, сложно»: как живет малый бизнес в коронакризис. Видео

«Говорить о сохранении зарплаты, к сожалению, сложно»: как живет малый бизнес в коронакризис. Видео

Предприниматель из Архангельска рассказал о своей ситуации и дал советы другим бизнесменам

Степану непонятно, почему в регионе разрешено работать парикмахерским и салонам красоты с медицинской лицензией, а маникюрные салоны всё еще закрыты?

Степан Нимец — предприниматель из Архангельска, у него несколько бизнес-проектов. Одни из ключевых — маникюрный салон BerryNails в центре города и уникальная для всей страны студия маникюра в автомобиле «Газель». Об этом совместном с мастером по маникюру Ольгой Пономарёвой проекте Степана мы уже рассказывали на 29.RU. Кроме этого, предприниматель с одним из своих партнеров также запустил и развивает сейчас сеть магазинов продуктов «Капуста» с возможностью доставки продуктов на дом.

Степан в беседе с корреспондентом 29.RU рассказал, насколько тяжело ограничение на работу ударило по его маникюрному бизнесу, есть ли у него деньги платить зарплату сотрудникам во время «коронавирусных каникул» (как это велел делать президент, пообещав помощь), востребована ли у горожан услуга доставки продуктов на дом. Также он оценил меры поддержки малого бизнеса от государства и дал три совета всем предпринимателям о том, как пережить коронакризис.

— На данный момент у нас 12 мастеров [в студии маникюра], два администратора. Естественно, они сейчас все сидят дома, и этот бизнес просто встал. Арендодатели — компания «Аквилон» — спасибо им большое, они пошли навстречу: сказали, да, естественно, мы вас сейчас прекрасно понимаем, и аренды не будет всё то время, что вы не работаете. И это прямо очень хорошо. <...> Когда врио губернатора Александр Витальевич Цыбульский принял решение о том, что можно разрешить работать парикмахерским, мы посовещались с юристами: они сказали, что в принципе по той формулировке можно и нам работать. Мы на один день открывались, записывали клиентов. Потом я написал во «ВКонтакте» Александру Витальевичу вопрос о том, все-таки можно работать студиям маникюра или нет. Он ответил, что, к сожалению, на данный момент сняли ограничения только с парикмахерских и салонов красоты, которые имеют медицинскую лицензию. Для меня это искренне непонятно. Все эти организации относятся к одному коду классификатора видов экономической деятельности, это всё 96.02. Почему части разрешили работать, а части — нет? Вопрос задан, но он висит в воздухе на данный момент, — рассказал Степан Нимец.

Он также отметил, что тех условиях, когда бизнес не работает, очень спорный и острый вопрос о том, как платить сотрудникам зарплату. Многие компании отправляют людей в неоплачиваемый отпуск.

— В нашей студии мы платим сотрудникам от 40 до 60 процентов от услуги, которую они оказывают. Соответственно, если они не оказывают никаких услуг, говорить о сохранении заработной платы, к сожалению, сложно. У нас есть небольшая подушка, но я бы не сказал, что это большие деньги. Мы могли бы поддержать своих сотрудников, но, к сожалению, находимся в той же ситуации: нужно платить за аренду, коммуналку, выплачивать кредиты, закрывать свои долги перед поставщиками, которые дают нам рассрочку, — сказал Степан.

Он даже инициировал в интернете петицию к властям с просьбой разрешить работу маникюрных студий и салонов, но у коллег пока идея не вызвала понимания. По словам Степана, из-за невозможности работать легально студии и мастера будут уходить в тень и работать, несмотря на запреты.

— Это, конечно, плохо, но... Я их понимаю, ведь кушать-то на что-то надо. Платить кредиты тоже на что-то надо. Если в кризис 90-х годов ни у кого не было ни ипотек, ни кредитов, или они были у единиц, то сейчас у большинства людей есть долговые обязательства, которые нужно закрывать, а банки их прощать не будут. Поэтому когда у вас единственный источник дохода накрывается медным тазом, то нужно что-то делать. Прекрасно понимаю людей в этом плане и не виню, — добавил Степан.

Его проект по развитию доставки продуктов из магазина «Капуста» требует инвестиций, как рассказал Степан. Однако сейчас с инвестициями трудно — проблема в том, что люди стараются в кризис больше сохранять деньги, нежели вкладывать их.

Другим предпринимателям, которые занимаются малым бизнесом, Степан во время коронакризиса посоветовал три вещи. Во-первых, он рекомендует не делать резких движений в плане перепрофилирования бизнеса, внимательно изучать запросы аудитории, прежде чем это делать. Во-вторых, Степан отметил, что даже в условиях кризиса стоит стараться максимально откладывать деньги на будущее, потому что «может стать всё хуже, и станет всё хуже, потому что у людей не будет денег, и провал в экономике будет большой». И третий совет — держаться за своих сотрудников, потому что благодаря им и работает ваш бизнес, стараться помогать им.

О проблемах малого бизнеса в рубрике «Личное мнение» говорила директор по развитию «Лесного отеля Голубино» в Пинежском районе Анна Клепиковская.

Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления