Уже совсем скоро, 6 ноября, в Архангельск приедет рейв-проект Dead Blonde. Вы наверняка слышали хиты ребят «Мальчик на девятке» и «Бесприданница», даже если не увлечены их творчеством. Для солистки группы Арины Булановой Архангельск — не просто очередная остановка в туре, а родной город. Здесь она родилась, училась в соломбальской школе. Мы поговорили с Ариной о музыке в ее жизни и в наших реалиях, а также спросили у звезды о борьбе с синдромом самозванца, отсылках к прошлому в современном искусстве и настоящем Архангельска.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.
— Вам всего 23 года. Каково это — быть молодой и знаменитой? Какие вершины планируете покорять дальше?
— Мы живем в такое время, что подростки одержимы популярностью, поэтому многие становятся известными в 18, даже в 15–16 лет. Так что в этом смысле я не такая молодая и не такая знаменитая, старушка уже. А насчет вершин — у самурая нет цели, только путь.
— Помните, какими были уроки музыки в Вашей школе? Они оказали влияние на Ваше творчество?
— Я училась в школе № 50 в Соломбале. Уроки музыки были, кажется, как и у всех: просто одной большой дополнительной переменкой. Серьезно к музыке никто не относился, в том числе и учителя, поэтому очень маловероятно, что это как-то повлияло на мою профессию.
— Вы признавались, что не умеете играть на музыкальных инструментах и не занимались вокалом. Расскажите, как добиться такого успеха в музыке, не обладая, казалось бы, важнейшими для этой сферы навыками?
— От природы музыкальный слух у меня всё-таки есть, совсем без него, конечно, было бы куда тяжелее. Но и это не главное. Сейчас важны идея, атмосфера, энергия. Хороших вокалистов и инструменталистов много, а людей, которые умеют придумать, заинтересовать, увлечь за собой и удержать внимание — не очень.
— Не возникает ли в связи с этим синдром самозванца?
— Возникает, конечно. Он у меня с детства, наверное, и даже не связан с музыкой.
«Мне всегда кажется, что меня переоценили, хотя кто-то другой заслуживает этого гораздо больше меня»
— Борюсь с этой мыслью самым обыкновенным трудом, постоянно доказывая себе, что я на своем месте по праву.
— Я много раз слышал такие слова: «Современное искусство паразитирует на достоянии прошлых лет. Сиквелы успешных когда-то фильмов, ремейки древних игр, каверы на классику. Неужели современные авторы не могут придумать ничего нового?». Ваше творчество построено на ностальгии и обыгрывании мотивов 90-х. Что вы думаете по поводу таких замечаний?
— Да, в целом я согласна. Искусство и сфера развлечений последних лет строятся на переосмыслении и отсылках к прошлому. Думаю, во-первых, мы живем в некую эпоху застоя, когда люди особо и не готовы к чему-то кардинально новому. А во-вторых, 80–90-е закончились слишком быстро и не успели исчерпать все запасы креатива, а людям-то нравится. Вот мы из тех запасов потихоньку и хватаем идеи.
— Кажется, что одной из важных площадок для продвижения вашего творчества был «Инстаграм» (запрещенная сеть в РФ). Сейчас он официально запрещен. Для вас что-то изменилось после этого запрета?
— Многое изменилось. Туда я сейчас почти ничего не пишу, перекатилась со своими заметками в телеграм. Да и в целом продвигать творчество стало сложнее: в «ТикТок» же ничего не выложить, «инста» (запрещена в РФ) только через VPN, а «ВК» будто изжил себя.
— Ваше творчество можно назвать легким, развлекающим. Как вы считаете, людям нужна такая музыка сейчас, в трудное и тревожное время?
— Людям всегда нужна будет эмоциональная разгрузка, и чем тяжелее время, тем больше мы все в ней нуждаемся. Я не согласна с негативным посылом выражения «пир во время чумы».
«Раз уж пришла чума и никуда от нее не деться, так давайте, что ли, поедим вкусно, возможно, в последний раз»
— Вы — уроженка Архангельска, довольно часто бываете здесь (3–4 раза в год). Замечаете ли, как меняется город? Удается ли вообще по нему погулять?
— Когда приезжаю, замечаю в основном всякие приколы глобализации — типа «Яндекс.Доставки», «Ленты», «Леруа Мерлен» и т. д. Вот на МРВ наконец-то храм достроили красивый, в Соломбале Ленина с площади убрали, рестораны новые открылись. Вообще, всё потихоньку меняется, но, когда это происходит по кирпичику, не особо замечаешь.
К слову, Арина Буланова из Dead Blonde — не единственная звезда родом из Поморья. Мы собрали в одной картинке знаменитостей, чьи имена связаны с Архангельской областью или Поморьем в целом.
Совсем недавно нам стало известно, что и коммерческий директор журналиста и телеведущей Ксении Собчак Кирилл Суханов родом из Архангельска. К его персоне на этой неделе было приковано внимание прессы: молодому человеку вменяют вымогательство крупной суммы денег у главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Тверской суд Москвы арестовал Суханова до 24 декабря.
Когда решался вопрос о мере пресечения, защитник Суханова Светлана Липатова попросила отправить его под домашний арест или отпустить под залог в 4 миллиона рублей. Средства был готов перевести отец Суханова. Адвокат представила суду положительные характеристики и поручительства от знакомых обвиняемого, в том числе от певца и экс-солиста группы Hi-Fi Мити Фомина.
Этим летом Митя приезжал в Архангельск — он выступал для горожан на фестивале Новодвинской крепости, а также дал интервью 29.RU: с нами он тогда поделился мнением о России в современном мире.