Владимир Тухватулин из Архангельска — молодой Дед Мороз. Аниматорский бизнес ведет с душой — так проникся образом, что даже придумал волшебный гаджет. Его киберпосох показывает, хорошо ли ребятишки себя вели. Даже взрослые удивляются, а мальчики и девочки так верят, что начинают волноваться: «Будет ли подарок?» Мы поговорили с Владимиром, сложно ли быть Дедом Морозом в наш прогрессивный век, когда детворе больше всего интересны технологии, реально ли в этой сфере заработать и как он придумал свой киберпосох.
Диджей Дед Мороз
Когда веселье идет полным ходом, нечасто мы задумываемся, что за человек прячется за пушистой белой бородой? Низким добрым басом приветствует вас вовсе не дедушка, а 28-летний диджей.
Владимир Тухватулин ведет вечеринки и даже подумывает открыть школу диджеинга, еще он управляет небольшой типографией, а когда приходит предновогодняя пора — становится Дедом Морозом.
Снегурочек искал на улице
Декабрь — это пора, когда Владимир создает волшебное настроение. Достает красную шубу и, конечно, свой уникальный посох со встроенным проектором. На первое такое перевоплощение его вдохновили друзья, которые знают его как хорошего аниматора, — еще в колледже он устраивал запоминающиеся праздничные представления.
— И я задумался, действительно, почему я еще не работаю Дедом Морозом? Почему у меня нет своего агентства? Шутка друга привела к состоявшемуся бизнесу.
Как говорит Владимир, презентабельный костюм оказалось достать очень сложно. Он подошел к этому со всей строгостью. Искал на сайтах, через знакомых, в соцсетях. «В продаже — изобилие костюмов, но все отвратительные», как говорит наш собеседник, и тогда он принял решение — заказать качественный в Санкт-Петербурге.
Наряд расписной получил, оставалось найти напарницу — Снегурочку.
— Решил, что приглашу знакомую девочку. В первый же день она меня подвела, опоздав на фотосессию, и я понял, что дальше мы сотрудничать не сможем. Она хотела «выехать» на дружбе, но я к своему делу отнесся очень серьезно, и мы распрощались, — вспоминает молодой человек.
Теперь у Владимира Тухватулина даже несколько Снегурочек, с одной из них он познакомился прямо на улице...
Волшебный киберпосох
Аниматор признается, что самое сложное — продать свои услуги. Постоянно приходится придумывать что-то необычное, чтобы выделиться из толпы одинаковых предновогодних предложений.
— Трудно раскрутить себя. Решил выбрать Instagram (деятельность запрещена в РФ. — Прим. ред.). Так он сейчас толком не функционирует. Туда было вбухано столько денег, около 50 тысяч рублей. Мне удалось их отбить в ноль и всё, никаких новых приходов с этой рекламы, — рассказывает Владимир.
В начале пути Владимир задал себе вопрос: «Чем я отличаюсь от других?»
— Красочного костюма и харизмы оказалось мало. В прошлом году я сделал уникальное торговое предложение — Дед Мороз отправляет перед своим визитом приглашение, где озвучиваю дату и время встречи.
«Захотелось показать детям сказку, чтобы они, действительно, поверили в нее»
— Пришло озарение! Год анализировал, шерстил, как это можно реализовать, и пришел к тому, что в посохе должен быть проектор. Такой посох стоил мне 30 тысяч.
Сейчас родители, которые заказывают выступление Владимира для своих детей, заранее присылают видеоролик о своем ребенке. Дед Мороз показывает мини-фильм на стене с помощью волшебного посоха, чтобы убедиться, что ребенок вел себя в этом году хорошо.
В видео из посоха могут попасть все ролики, снятые родителями за год на обычный телефон: вот ребенок капризничает, а вот смеется, вот он помогает маме с папой, а вот не хочет вставать в садик, — даже если нет видео, из фотографий в любом случае наберется интересный сюжет для размышлений: а заслужен ли подарок от Деда Мороза?
Наивные дети и пьяные взрослые
Оказалось, Деду Морозу сложно без автомобиля и прав: зимой даже Деду Морозу, оказывается, холодно. В прошлом году заказанный костюм запоздал и в плечах был великоват, аниматор поддевал зимнюю куртку.
— На каких-то корпоративах приходилось до нитки промокать. Когда ты прыгаешь, скачешь, отдаешь всю свою душу мероприятию, получается вот так.
«А еще, если люди пьяные, всегда получаются какие-то недоразумения. Меня и роняли, и раздевали, и домогались. Всё это издержки профессии»
Первые заказы у Владимира начинаются примерно с середины декабря. И вот что напрягает аниматора:
— Люди откладывают всё на последние дни. Где-то с 20 декабря начинаются звонки и атака личными сообщениями. Народ интенсивно написывает, даже если затянули до последнего.
В этом году Владимиру работать значительно легче. С его слов, он уже зарекомендовал себя как хороший Дед Мороз, поэтому «заказывают даже довольно серьезные люди в городе».
— Самый интересный вызов был в одном крупном ресторане Архангельска. Заказчики перепутали дату, пришлось сдвигать свое расписание и ехать, когда им нужно. Флешку почему-то не смогли включить, пришлось час развлекать своих ровесников импровизацией. В итоге они заказали меня и в этом году. Значит, всё удалось.
«У взрослых я не Дед Мороз, я клоун»
На корпоративах у Владимира задача посложнее, чем с детишками, — надо развеселить людей. Юмор и подарки — вот что главное, а какие конкурсы проводить — со слов Деда Мороза, уже формальности.
— Работа очень энергозатратная, но я умею перезагружать голову. Научился лавировать. Когда речь идет о том, что ты поднимаешь свой заработок в 3–4 раза в этот месяц, такие формальности эмоциональные можно и потерпеть, — убежден наш собеседник.
Вы уже написали письмо Деду Морозу? Еще есть время! Мы рассказывали, как отправить ему письмо.
А еще к Деду Морозу можно съездить в гости, и это совсем рядом с Архангельском: как добраться до дома Деда Мороза в «Малых Корелах».
Для новогоднего настроения:
как сделать декоративный камин своими руками;
как распланировать новогоднее путешествие на самолете;
как придумать образ для новогодней фотосессии (вот сколько это стоит);
где вдохновиться идеями лучшего праздника;
как сделать классные игрушки из подручных материалов;
куда поехать без ночевки и интересно отдохнуть, не дожидаясь каникул;
что бывает еще под шубой, кроме сельди — оригинальные рецепты салатов;
еще парочка рецептов, перед которыми не устоят ваши гости.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.