В медицинских учреждениях Поморья — горячая пора. Из-за роста заболеваемости ковидом в регионе пришлось частично свернуть плановую помощь, открыть круглосуточный центр экспресс-тестирования, отдать машины правительства врачам и подключить автоволонтеров, на борьбу с пандемией вышли уже и студенты-медики. И всё равно помочь всем не всегда получается. Мы спросили, что думают наши читатели о ситуации, и как, по их мнению, можно было бы разгрузить больницы и поликлиники. Ответы самые разные.
— Отменить QR-коды, обязательную вакцинацию. Большинство идут в поликлинику, чтоб получить этот код и отодвинуть вакцинацию. Если эта надобность отпадет, то за помощью будут обращаться только со значительными симптомами. Задействованный персонал в пунктах вакцинации отправить в поликлинику работать. Там они нужнее. Врача, вызванного на дом, снабжать экспресс-тестами. Так вдвое освободится время и медицинский транспорт, — уверена Лариса.
С этим вариантом согласились и другие читатели. Например, Валентина.
— Многие обращаются к врачу, чтобы заболевание было официально подтверждено, чтобы получить QR-код. А так бы просто пересидели дома несколько дней. А теперь с каждым чихом, кашлем и малейшей температурой — все к врачу, — пишет она.
Некоторые северяне отметили, что проблемы в системе здравоохранения могут быть из-за того, что ее не очень грамотно оптимизировали.
— Восстановить закрытые в районах области больницы, — обозначила проблему Мария.
— Вернуть медкабинеты на окраины города. У нас на Силикатном были и врачи: педиатр, и терапевт, и физиотерапевт. Теперь ничего нет. Тащимся на Дачную, создаем очереди, — подтверждает Ольга.
Другие читатели вовсе не согласились с тем, что медики выкладываются на максимум. Они пишут, что до поликлиник невозможно дозвониться, и связывают это именно с плохой работой медперсонала.
— Что-то не видно, что они работают в поте лица! Два дня (в пятницу и субботу) пыталась вызвать врача из поликлиники № 2 на Северодвинской, а телефоны в регистратуре просто выключены (проверено при личном приходе). Передала вызов в пятницу через 122, а в субботу выяснилось, что заявка поликлиникой не принята. Вызвала вчера скорую — ждали девять часов! За такую работу надо спрашивать и наказывать и очень строго, — поделилась Нина Васильевна.