Александр Цыбульский ответил на вопросы северян в прямом эфире, часть из которых была про коронавирусные ограничения, — читатели 29.RU интересуются, почему они коснулись участников несогласованной акции в поддержку Навального, но обошли организаторов также несогласованной акции в поддержку Путина.
Акция с копией флага 6 февраля прошла без согласования с городской администрацией и не контролировалась органами УМВД, как сообщили в пресс-службе ведомства. При этом жилетки участников акции с триколором были похожи на те, что можно было заметить ранее на волонтерах акции «#МыВместе».
Вопросы северян
— Почему «коронавирусным» указом допускается дискриминация по политическим мотивам: провластные собрания разрешены, а другие нет. Собирается ли он возмещать ущерб людям, пострадавшим от этого преступного указа? Список людей есть, — пишет Ольга Елсакова.
— Когда запутинцам с флагом штраф выпишут? И без перевода стрелок на доброго полиционера с усами, пожалуйста, — пишет читатель, который не представился реальным именем.
Что ответил губернатор
Мы напомнили в эфире Александру Цыбульскому, что акция в центре Архангельска с 6-метровой копией флага России осталась не замеченной представителями полиции, при этом в дни акций в поддержку Навального к участникам вышел даже ОМОН.
— Почему так происходит, что тем, кто за Путина и с триколором, штраф не выписывают, а тем, кто за Навального, приходится отвечать? — резюмировала общий вопрос главный редактор Елена Ионайтис.
— Ну, это такая уж вольная формулировка, я не готов с ней согласиться, — ответил губернатор. — На самом деле акция с флагом произошла сама собой, и я, честно, не знал, что будет такая акция. Я узнал о ней в том числе из ваших соцсетей, что она состоялась, — она была такой молниеносной, что все мы увидели ее в Сети постфактум. Точно нет никакого преследования, как вы говорите, по политическим мотивам. Есть ряд ограничений. И мое глубокое убеждение, что выполнять их должны все. На всех акциях, которые вы перечислили, принимало участие большое количество людей. И с одной стороны. И с другой стороны. Далеко не всех задерживали или что-то с ними делали, давайте скажем откровенно. В этом смысле мы как раз относились к этому довольно спокойно и обеспечивали безопасность. Но сказать, что были целенаправленные задержания, разделение людей, кто за кого, — такого точно не было. И не будет. Я уточню у наших правоохранителей (будут ли наказаны участники акции с копией флага. — Прим. ред.), честно говоря, я про это не узнавал. Это не мои компетенции, и в этом смысле я считаю, что у нас должно быть разделение властей, — это они занимаются своей работой.
— Тут, скорее, вопрос на ваше мнение...
— Мое мнение одно. Что, если есть ограничения, они должны распространяться на всех людей. Независимо от политических взглядов. Есть закон, который должен соблюдаться.
О том, что закон должен действовать на всех в равной степени, Цыбульский ответил и на вопрос, почему убрали лагерь общественного контроля на Шиесе. В этом же прямом эфире он объяснил, как помогут погорельцам и жильцам аварийных домов Архангельска, прокомментировал задержание бывшего главы Котласа Андрея Бральнина, которого обвиняют в коррупции. А также ответил на вопрос, что делать, если содержание дома оставляет желать лучшего, а квитки от УК приходят с большими суммами.
Губернатор отметил, что ни один из вопросов, которые мы собрали перед эфиром, не останется без ответа. Глава региона поддержал идею уже после стрима ответить на все вопросы в текстовом формате на сайте 29.RU, а также предложил сделать такое общение по вопросам северян регулярным.
— Эти эфиры важны. Не только для ваших зрителей, но и для меня, потому что это возможность рассказать о своей позиции по большому спектру вопросов, которые непосредственно интересуют наших зрителей. Информационное поле настолько заполнено, такое количество информационных и псевдоинформационных ресурсов интерпретируют и комментируют причины принятия мною того или иного решения, что мне, конечно, важно, чтобы у меня у самого была возможность донести это до большой аудитории.