Совсем недавно в соцсетях распространялся фейк, что QR-коды введут еще и в общественном транспорте Поморья, но пока такой меры власти не принимают. Многие жители не видят логики в том, что ковид-ограничения ввели для значительного списка мест, когда автобусы продолжают ездить переполненными. Директор компании «Архтрансавто» Николай Карягин представил, что будет, если ввести QR-коды при входе в автобусы, и объяснил, почему это сделать почти невозможно.
Введение QR-кодов для проезда — это все-таки за гранью возможного, потому что это ограничение свободы передвижения. Те же заведения общепита, магазины, они немобильные. В них очереди на те же кассы были всегда, к этому уже многие привыкли.
Если QR-коды введут на транспорте, то прежде всего вход будет только через переднюю дверь, а выход — через заднюю. Это однозначно, по-другому никак. Нужно будет переформатировать сознание пассажиров, и, я думаю, это значительно усугубит транспортную доступность. В автобусе будет столпотворение впереди, в середине, потому что кому-то нужно будет выходить, а кому-то — нет, и бардак на задней площадке.
Часть людей захочет зайти через заднюю дверь, автобус будет стоять, потому что кондуктору нужно будет перейти на заднюю площадку и проверить QR-коды там. Кондуктор уже может не сориентироваться и попросить пассажиров снова их предъявить, начнутся скандалы, все будут торопиться. Я бы не хотел такого сценария.
«На следующий день этот бедный кондуктор скажет: "Так работайте сами"»
У нас еще больше персонала уйдет. Это будет ад для всех: для водителя, кондуктора, для пассажиров. Количество рейсов сократится процентов на 50. Увеличить число автобусов не получится никаким образом. Нет ни водительского, ни кондукторского состава даже для выполнения объемов транспортной работы 2019 года.
Я думаю, что QR-коды в общественном транспорте — это последнее, что будет введено. Потому что это так же неосуществимо, как дистанция в 1,5 метра. Что такое дистанция в 1,5 метра? Это когда в автобусе 10 человек, а в среднем мы перевозим 50 человек. То есть нужно вместо одного автобуса выпустить пять, вместо 240 — 1000. Это колоссальнейшие и невосполнимые затраты. Поэтому в наших условиях не все рекомендации выполнимы.
Согласны с автором?