В пятницу, 24 декабря, коллегия Агентства по тарифам и ценам обсудит вопросы об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки общественным транспортом: причем не только для Архангельска и Северодвинска, но и для Вельска, Онеги и Каргополя. Заседание начнется в 10:00. О вероятном повышении цен на проезд в автобусах заговорили еще в середине ноября, когда главы Архангельска и Северодвинска попросили правительство пересмотреть тарифы. Пока решения нет, рассуждаем, может ли что-то изменить повышение цен на проезд общественным транспортом, вместе с руководителем фракции КПРФ, вице-спикером Архангельской городской думы Александром Гревцовым и блогером Михаилом Шишовым.
Александр Гревцов уверен, что повышение тарифа никак не улучшит качество обслуживания в автобусах, перевозчики, являясь коммерческими предприятиями, заинтересованы только в получении прибыли. Прежде, чем менять тарифы, считает депутат, нужно исправить систему управления пассажирскими перевозками в области.
— Необходимо полностью «подчинить» ее государству, возродить муниципальные (или государственные) пассажирские предприятия, которые целенаправленно с начала «нулевых» годов транспортное лобби в законодательном и представительных органах региона уничтожало, доводило до банкротства, — рассуждает Александр Гревцов. — До тех пор, пока государство не получит полный контроль над транспортной сферой, ситуация в сфере пассажирских перевозок не изменится, сколько тарифы не повышай. Частники сегодня фактически являются монополистами на рынке перевозок общественным транспортом, а потому могут делать, что им вздумается. В новейшей истории Архангельска уже были случаи, когда перевозчики просто массово не выпускали автобусы на линию и в городе наступал транспортный коллапс, город останавливался: люди не могли добраться на работу, в больницы и т.д.
Блогер Михаил Шишов напоминает, что ситуация с повышением тарифа, а с ним и цены на проезд, практически ежегодная. И всякий раз перевозчики жалуются, что работают с трудом, но если платить больше, много изменится. Но на практике всё остается на том же уровне.
— Перед каждым повышением бедные перевозчики жалуются, что денег нет, автобусы держатся на честном слове и говорят, хотим 50 рублей. Чиновники, как добрые бояре, кидающие холопам объедки со стола, как будто депутаты перед выборами, говорят, что нет, не дадим повышать стоимость проезда, и повышают на меньшую сумму, но никогда не уменьшают тариф.
«Этот спектакль разыгрывается каждый год и почему-то люди им верят»
— Каждый раз перед повышением нас заверяют, что автобусы будут ездить низкопольные, строго соблюдать график, но мы как не наблюдали изменений, так и не надеемся на лучшее. С новым повышением стоимости проезда вряд ли водители не будут проезжать остановки, кондукторы вряд ли не будут спрашивать выходящих, а только объявлять остановки. Может появятся проездные для студентов, горожан, туристов? Может 9-й маршрут не будет вечером пропускать каждый раз два графика в 20:40 и 21:00? — задается вопросами Михаил.
За последние 10 лет цена поездки на автобусе в Архангельске выросла на 15 рублей. С 1 марта 2021 года проезд в автобусах стал стоить 29 рублей. О том, почему тариф снова стоит повысить, 29.RU пояснил директор транспортной компании «Архтрансавто» Николай Карягин. Читатели нашего сайта возмущены тем, что в регионе снова могут поднять ценник на автобусы, ведь при этом удобнее в поездках, отмечают они, скорее всего не станет.
Нужно ли повысить цены на проезд автобусами в городах Поморья?
Напомним, что сейчас фирма из Перми исследует проблемы в общественном транспорте Архангельска. По итогу она вынесет предложения, как улучшить ситуацию с маршрутами. Накануне мы рассказывали о том, что Архангельск вошел в тройку антилидеров по эффективности управления. Среди проблемных моментов как раз обозначен транспорт.