Администрация Архангельска продолжает проводить конкурсы на пассажирские перевозки. В 2023 году общественный транспорт ждут кардинальные изменения: власти сообщили, что в городе начнут ходить 200 новых автобусов среднего класса, работающие на метане. А еще они будут темно-синего цвета с единым оформлением. Исчезнут ли пазики насовсем? Разбираемся.
На госзакупках появились торги на маршруты № 18, 38 и 63. Согласно контрактам, будущие перевозчики должны запустить на линию автобусы малого класса 2022 года выпуска с информационным табло и аудиооповещением об остановках. Кондиционеров и видеокамер, как на других маршрутах, в них не будет.
Сколько платят за маршруты и как будут ездить автобусы
Максимальная цена за маршрут № 18 — 34,2 миллиона рублей. Его протяженность — 13,2 км. Заявки принимают до 25 августа. Схема движения останется прежней: от причала МЛП до поселка Конвейер. Маршрутом можно воспользоваться с 06:40 до 19:45. Количество автобусов по новому контракту — 1.
Максимальная цена за маршрут № 38 — 19,7 миллиона рублей. Его протяженность — 4 км. Заявки принимают до 25 августа. Схема движения останется прежней: от причала на Кегострове до Новой деревни. Маршрутом можно воспользоваться с 07:00 до 18:30. Количество автобусов по новому контракту — 1.
Максимальная цена за маршрут № 63 — 106, 6 миллиона рублей. Его протяженность — 17,3 км. Заявки принимают до 29 августа. Схема движения останется прежней: от улицы Малиновского до порта Экономия. Маршрутом можно воспользоваться с 06:35 до 17:30 и только по будням. Количество автобусов по новому контракту — 2.
Перевозчики приступят к работе с 1 января 2023 года. Контракты заключат до 31 января 2030 года.
Как пояснил 29.RU директор транспортной компании «Архтрансавто» Николай Карягин, автобусы малого класса — это пазики вместимостью до 42 посадочных мест.
— Среди пазиков нет низкопольных моделей. Автобус марки ПАЗ не может предоставить условия для маломобильных групп населения, женщин с колясками, — добавил он.
Ранее Николай Карягин ответил, насколько сложным будет участие в торгах на новых условиях для нынешних перевозчиков, а также предположил, кто еще может заявиться на конкурсы.
Кстати, с 2023 года цена на проезд снова вырастет. По словам и. о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игоря Арсентьева, придется платить около 36 рублей. Подорожание объяснили инфляцией.
А в июле стало известно, что Архангельской области выделят из федерального бюджета 1,1 миллиарда рублей на развитие транспортной инфраструктуры. До этого пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Мы показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.