Пока северяне проводили свои летние отпуска в теплых и красивых местах России, жители других регионов бежали от суеты к нам — в северную глубинку. Одним из таких гостей стал тюменский фотограф Сергей Галко. Он приехал сюда отдохнуть и поработать с туристами. Но северная природа умеет очаровать — так что даже на отдыхе он то и дело брал в руки камеру. Смотрим на северную глубинку через его объектив и узнаем, каким фотограф запомнил наш регион.
Сергей Галко побывал на севере летом — это была его первая поездка в наш регион. И сразу на три недели. Здесь он отдыхал и работал в селе Ворзогоры. Еще он успел побывать в Архангельске и в Онеге.
Село Ворзогоры — одно из популярных туристических направлений в Онежском районе. Оно окружено Белым морем, в селе расположены две деревянные церкви 1636 и 1793 годов постройки, а также колокольня XVIII века. Первое упоминание о Ворзогорах датируется 1559 годом. В июле селу пытались дать звание "Самой красивой деревни России", но местные жители возмутились — и от такого шага пришлось отказаться.
— Я приехал по рекомендации знакомых: немного возил туристов на машине и помогал работе гостевого дома. Но поскольку занимаюсь фотографией и люблю путешествия, то иногда снимал и бывал на море, — рассказал 29.RU фотограф.
Сергей отмечает, что ему северные края знакомы с детства — он родом с Ямала. Но всегда мечтал побывать, как сам говорит, в самой теплой Арктике:
— Ямал недалеко от Северного-Ледовитого океана, но на его берегах я не был. А тут появился шанс оказаться в самой теплой Арктике и на берегах этого океана — на берегах других океанов я был.
И вот, путешествие сбылось. Тюменец говорит, что о Ворзогорах, где в основном проводил время, знал немного: например, что село расположено на берегу Белого моря и что там есть старинный деревянный храм. Приехав сюда, фотограф почувствовал, будто вернулся к себе на Ямал, только тех лет, когда сам жил там.
— Меня больше всего поразило отсутствие внешних перемен в глубинке подальше от Архангельска — как будто попал в родной Ямало-Ненецкий автономный округ в 80–90 годы (города Салехард и Лабытнанги) — дороги не очень, много ветхих строений, — комментирует Сергей Галко. — Исчезающая Россия, одним словом. Но это общая для севера черта. По укладу жизнь тут неторопливая. А в остальном всё — как и везде в России.
На его снимках — очень много моря и северных пляжей. Сергей рассказывает, что это особенно привлекало его, пока он путешествовал в Поморье. Север будто открылся, показал ему свое морское разнообразие, а еще серебристые облака — редкое явление.
Фотограф заметил, что Поморье заинтересовало этим летом многих туристов — в основном они из крупных городов России.
— Я много общался с туристами — много интересного узнал из общения с людьми. Всегда интересовался, откуда человек. Для себя вывел примерную статистику: 35% из Москва, 20–30% — из Питера и других городов европейской части России, остальные — это Архангельская область, преимущественно Архангельск и Северодвинск. Из Сибири туристы реже едут, — отмечает Сергей.
Побывав в Поморье впервые, он намерен вернуться сюда снова — в следующем году планирует снимать северное сияние.
— У вас много мест, которые красивы — берега того же острова Кий, хотя мне не удалось там побывать, — говорит Сергей Галко.
Кстати, прошлым летом в Ворзогорах побывали и мы — наш корреспондент Элла Микушева тогда привезла большой фоторепортаж, в котором подробно показала, как и чем живет одно из самых популярных и самых красивых сел в Архангельской области.
Что еще почитать о туризме в Поморье