Страна и мир Спецоперация на Украине эксклюзив «Они найти меня не могли!»: что рассказывают мужчины с повестками у пункта сбора в Архангельске

«Они найти меня не могли!»: что рассказывают мужчины с повестками у пункта сбора в Архангельске

Частичная мобилизация продолжается

Жители Архангельской области продолжают получать повестки: у пункта сбора снова выстроились мужчины, уже скоро они узнают, что их ждет — отсрочка или военная подготовка (а потом и спецоперация). Мы поговорили с нашими земляками. Спросили их, сколько времени им дали, чтобы собраться, будут ли они показывать справки, подтверждая проблемы со здоровьем. Готовы ли морально. И что думают обо всём этом их близкие.

Пулеметчик, но «три месяца с гипсом ходил»

На крыльце пункта предварительного сбора граждан стоит Николай. Повестку ему принесли домой 19 октября.

— Военно-учетная специальность — пулеметчик, — отвечает он нам. — Честно говоря, я ничего не собирал, потому что у меня сейчас проходит реабилитация после перелома. Я три месяца с гипсом ходил и как бы пришел взять отсрочку. Сейчас только подошел, температуру будут мерить. И потом уже по всем этим кругам ада, так сказать, будут проходить. У меня с собой только направление на реабилитацию, что я прохожу ее сейчас после перелома. И всё.

«Интересно, что за дурдом начинается»

Людей сегодня не так много, как в прошлый раз, когда мы подходили к пункту сбора и спрашивали у призванных по частичной мобилизации, какие у них ВУС.

Видим сурового мужчину за 50. Он говорит, что ему позвонили из военкомата и сегодня он пришел в пункт сбора.

«Они найти меня не могли, не захотел бы, и до сих пор бы не пришли»!

— А вы захотели? — уточняем мы.

— Просто интересно, что за дурдом опять начинается, — отвечает он.

«Сказано было без вещей, только документы»

Александр получил повестку 19 октября.

— Мне сказали, какие документы с собой брать, и вот 21 октября я здесь сегодня. Как и сказано было, без вещей, взял с собой только все документы, которые указаны в повестке. Я многодетный отец: у меня трое детей и все несовершеннолетние. Старшая дочка во второй класс ходит, а младший еще в садике. Я работаю трактористом на индивидуального предпринимателя, а жена работает у меня в школе.

— Как относитесь к инициативе не призывать многодетных отцов? — спрашиваем Александра.

— В целом, я думаю, положительно, потому что дети маленькие, надо же кому-то их воспитывать, и трое детей одна жена, может, и потянет, а, может, не потянет. Это очень тяжело, в случае если погиб.

«А так государство, может, и будет заботиться, но лучше когда муж рядом, детям это нужнее»

— Верное решение — многодетных не брать, по крайней мере пока что. Документа-то нет прямого такого, это просто как директива для военкомата... — говорит Александр, изучивший тонкости этого вопроса.

«Больной, а так бы с удовольствием поехал»

В стороне от входа курят мужчины. Обоим за 40 лет. Знакомимся с ними и спрашиваем, где их нашла повестка, дома или на работе.

— Мне домой принесли повестку, военная специальность — водитель, — рассказывает Дмитрий. — Настрой нормальный! Комиссуют сейчас (смеется). Да, больной я, больной, а так бы с удовольствием поехал. Взял с собой все справки. Сейчас жду, когда вызовут. У меня ноги с переломом, спицы стоят. К вечеру сильно отекают.

«Как будто у нас и государства нет»

В стороне стоит маленькая бабушка с дорожной сумкой — Антонина Сергеевна.

— Мне 86 лет, я с внуком, ему 43. Родителей уже нет — бабушка замена всему. Приехала проститься. Нам ничего не говорили насчет вещей, но многое сами взяли. Хорошо, что я приехала и хоть с вещами постою. А он там занимается: что, куда ехать, комиссия будет или что. Я не знаю, очень мало информации (достает платочек и вытирает слезы. — Прим. ред.).

«На душе больно. И холодно»

— Все [справки по здоровью] взял. Я сама медицинский работник, всё помогла собрать, что можно. У него доченька, а с женой они расстались. Дочка вчера приезжала. Они встретились. Вот такая история грустная. Главное, информации никакой. Зачем бы мы брали столько вещей, такси... Такой проезд тяжелый еще. Пробки на дорогах. Я думаю, что он вообще опоздал, ну и ладно.

Бабушка с взрослым уже мужчиной-внуком ехали в центр из округа Варавино-Фактория. Мы спросили, что они с собой взяли, раз так много вещей.

— Много чего там. Как будто у нас и государства нет, такое впечатление. Всё, начиная от ниток с иголкой. Берцы, куртка, костюм, кроме дополнительной одежды, носков куча, медицинских препаратов, куча-куча всяких бинтов. Вчера ходила, ходила... Два раза по две сумки... Да еще две сумки приволокли... Нам надо грузчика, да еще дополнительную машину.

Как понимаете, мобилизованные всё равно берут с собой всё, что реально увезти из нужного на фронте. Вопреки тому, что говорят власти. А говорят они, что государство всем обеспечивает призванных по частичной мобилизации и брать с собой ничего не нужно. Ответственный секретарь призывной комиссии Владимир Ананьев на одном из брифингов в правительстве Архангельской области заявил:

— Самому не надо брать никакую аптечку, не надо покупать никакого обмундирования, не надо покупать билеты (имеется в виду ситуация, когда мобилизованных собрали, а потом отправили домой — в районы. — Прим. ред.).

«Всё это будет сделано за счет государства»

Однако в дни предварительного сбора мы часто видим мужчин с сумками, как и в дни отъезда.

Призвали, но уже не молод: просят дообследование

Лилия пришла с мужем. Повестку им принесли неделю назад, но они решили сделать дообследование по состоянию здоровья.

— Мы уже второй раз пришли. В первый раз медкомиссия была и сегодня — дообследование. Когда-то давно был молодым здоровым парнем, но уже прошло сколько? Грубо говоря, 15 лет. За 15 лет у нас уже хроническое заболевание начинает приобретать человек. Соответственно нужно дообследование.

— А вообще легко согласились на обследование в военкомате? — интересуемся мы.

— Проблем не было. То есть понимают, что да, если категория уже всё равно не та, видимо, смысл имеется — всё-таки речь о здоровье бойца.

«Родина зовет»

Леониду на вид около сорока. Настроен серьезно:

— Мне позвонили, я из деревни, туда просто не доставить [повестку]. Бегать я не собираюсь, позвонили, почему нет? Я артиллерист, радиотелефонист. По здоровью только спина [беспокоит], а так, в принципе, ничего, не жалуюсь. Давно уже работаю сварщиком на комбинате в Новодвинске.

«Родина зовет. Скажут — пойдем»

Частичная мобилизация продолжается: до конца октября из Архангельска будут уезжать мужчины.

В конце этой недели очередная группа северян уедет в Санкт-Петербург, они пройдут военную подготовку в учебном центре Минобороны РФ. А на следующей неделе мобилизованные из Поморья впервые отправятся в Калининградскую область.

Первые северяне, призванные по частичной мобилизации, уехали в учебный центр Санкт-Петербурга 24 сентября. Следующая отправка с тем же направлением была 26 сентября. Туда же направили северян и вечером 27 сентября. 30 сентября в Печенгу уехала группа резервистов. В Мурманскую область проводили мобилизованных и 8 октября. 11 октября наших земляков вывезли поездом в Санкт-Петербург. Очередные проводы были 12 октября: мобилизованные тогда уехали в Мурманскую область. Еще одна группа северян отправилась в Санкт-Петербург 15 октября, а другая 16 октября выехала в Мурманскую область. 18 октября мобилизованных вновь отправили в Санкт-Петербург.

Обо всём срочном и важном мы рассказываем в наших социальных сетях. Вы также можете пообщаться с нашими журналистами в нашем канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления