В Архангельской области увеличится стоимость проезда в автобусах межмуниципальных маршрутов. Агентство по тарифам и ценам установило новые тарифы на пассажирские перевозки по межгороду. Они начнут действовать уже с 5 июля.
Согласно постановлению агентства от 30 июня, которое оказалось в распоряжении редакции 29.RU, предельный максимальный тариф за проезд будет составлять 3 рубля 65 копеек за 1 километр вместо 3 рублей 11 копеек. А за перевоз багажа на расстояние до 75 километров теперь придется заплатить не 34 рубля, а 39. Старые тарифы действовали с 1 января 2021 года.
Если умножить предельный максимальный тариф на расстояние между пунктом посадки и пунктом назначения, получится предельная максимальная плата за проезд в междугородних автобусах. При этом она не может быть меньше 35 рублей.
Оперативно получить комментарий у Агентства по тарифам и ценам Архангельской области 29.RU не удалось. Редакция направит официальный запрос, чтобы выяснить, почему тарифы на автобусные перевозки по межмуниципальным маршрутам снова подняли.
Напомним, в мае появилась информация о том, что стоимость проезда в автобусах Архангельска увеличится до 44 рублей. В Агентстве по тарифам и ценам ее опровергли.
С конца прошлого года проезд в автобусах Архангельска стал стоить 34 рубля вместо 29. С таким предложением к власти обратились перевозчики, чтобы отрасль смогла выжить: в пандемию она стала приносить большие убытки, пассажиропоток резко снизился, а водители и кондукторы начали увольняться из-за низких зарплат. Но после поднятия цен на проезд качество перевозок лучше не стало: автобусы часто ломаются и даже горят.
Кстати, из-за экономической ситуации в мире этой весной перевозчики столкнулись с подорожанием запчастей для автобусов. В общественном транспорте также сократили размеры билетов из-за проблем с чековой лентой.
Ранее пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Предполагалось, что большинство автобусов заменят на новые МАЗы и в Архангельске запустят более 200 новых автобусов. Мы также показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.
А еще мы изучили доходы местных компаний, которые зарабатывают на автобусных перевозках, и выяснили, какую прибыль они получают.