У некоторых жителей Архангельска, которые ездили на автобусе маршрута № 1, неожиданно стали списывать различные суммы денег. Сообщения об этом приходят горожанам от компании-перевозчика «Ресурсавто» и ее директора Евгении Евдокимовой. Предприниматель утверждает, что деньги списываются в качестве долга за неоплаченные поездки еще с прошлого года.
Читатели 29.RU откликнулись на эту проблему и рассказали, какие суммы недавно пропали с их счетов. Но не все из них считают, что должны отдавать эти деньги перевозчику. Публикуем самые интересные комментарии северян.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
«Банк написал, что деньги вернут»
Вот несколько примеров от жителей города — у всех совершенно разные суммы долга за проезд в общественном транспорте. Некоторые из них уже обратились с проблемой в банки.
— В приложении «Авангард» висит две неоплаченные поездки по 34 рубля за период с 01.05.2021 по сегодня, — рассказывает пользователь с ником «222340174». — Вчера сняли 92 рубля. Сегодня пытались 213 рублей снять. Почему я должна идти в банк давать свои личные данные? Пишу в WhatsApp перевозчику — ответа так и не добилась.
— У меня тоже списали, — пишет жительница Архангельска Наталья. — Я обратилась в банк с заявлением. Меня не сумма беспокоила — 29 рублей, а то, что без всякого на то разрешения, без предупреждения с моей карты сняли деньги за прошлый год. Банк написал, что денежные средства вернут, заявление было рассмотрено.
У некоторых долг доходит чуть ли не до тысячи рублей.
— Тинькофф Банк тоже списал у меня 902 рубля, — делится Сергей. — Ужас. Больше на 1-м маршруте ездить не буду. А Евдокимовой пора заняться областной прокуратуре. А вообще — лишить лицензии на перевозки и штраф.
Интересно, что у некоторых жителей деньги списались за поездку в автобусе другого маршрута.
— В понедельник возвращалась вечером на маршруте № 9, — рассказывает Татьяна. — Как итог, с карты сняли за четыре поездки, то есть 144 рубля. В 22:05 за три поездки (!) — TRANSP-IP EVDOKIMOVAEV, и в 22:14 — AVTOLINE. На сайте, указанном в тексте, отображается, что это заплачено за 21 декабря. Только тогда я вспомнила, что действительно платила за автобус утром того дня за себя и еще двух человек.
«Буду по копеечке нужную сумму собирать»
Северян возмущают ситуации, когда платеж во время поездки вроде бы не прошел, но спустя какое-то время деньги списываются в качестве долга. Вот один из таких случаев:
— Ребенок пытался картой оплатить, не прошло, — пишет Кристина. — Заплатил наличкой за две поездки. А спустя месяц с лишним идет списание с его карты какого-то долга в 68 рублей. Разве кондуктор в такой ситуации не может отменить платеж? Теперь буду скрести по сусекам, по копеечке нужную сумму набирать!
Другие жители города сомневаются и советуют держать на карте запас денег.
— А всего-то и надо вовремя пополнять счет, чтоб не было таких проблем, — советует архангелогородка Мария.
— Не всегда, — возражает ей Анастасия. — У меня на карте были деньги, когда оплачивала [но оплата не прошла]. Налички с собой не было. За меня заплатила другая девушка. Я предлагала ей перевести деньги, но она отказалась. Так вот, я, пока ехала с центра города до аэропорта, проверяла приложение «Сбер Онлайн», и списания не было. Вышла с автобуса — и списали деньги. За проезд заплатили два раза.
Некоторые предлагают прокуратуре обратить внимание на такие случаи.
— Если оплата не прошла по банковской карте, то бесплатно тебя никто не повезет, — пишет анонимный пользователь сайта. — Или оплачиваешь наличкой, или выходишь из автобуса. Теперь что, со всех, у кого не прошла оплата, банк будет вычитать деньги? Где прокуратура?
«Почему не проверяли каждый месяц?»
Пользователь с ником «Списание денег» разъясняет, что деньги должен отдать за проезд не пассажир, а банк.
— Вообще-то есть закон, где говорится, что если предприятие ошиблось в расчетах и начислениях, то высчитать с гражданина допускается только за последние три месяца, если не было заключено соглашение на выплату (кредиты, займы и т. д.). Это упущение и вина банка. У перевозчика и банка есть договор. Вот банк и должен вернуть перевозчику деньги из своего кармана.
Есть среди читателей и те, кто вспомнил про обещанную архангелогородцам автобусную реформу, которую перенесли на февраль. По их мнению, пока что до кардинальных изменений в автобусах далеко.
— Про какую реформу транспорта можно говорить, если происходит такая дичь, — возмущается Мария. — Получается, два года деньги у них не приходили и «Ресурсавто» это не беспокоило. А вчера решили списать, и поди вспомни, ездил ты куда-нибудь 16 марта 2021 года или просто деньги с карты своровали? Почему они не проверяли, например, каждый месяц? И разве нет сроков этих так называемых долгов?
«А вернуть настроение и время?»
Попутно северяне критикуют и качество обслуживания — за это люди тоже хотят получить кешбэк.
— А вернуть испорченное хамством кондукторов настроение и время, потерянное в ожидании пропущенных рейсов, они не хотят? — «Поссожыр».
Ну а этот анонимный гость сайта советует пользоваться в автобусах исключительно наличкой:
— Наличкой, и как можно больше мелочью [давать за проезд этим] мелочным скупердяям. И на душе спокойно, и в автобусе мелочи рассыпано на радость ребятне.
Напомним, с 1 января общественный транспорт в Архангельске должен был кардинально измениться и горожан планировали начать возить на новых автобусах от московского перевозчика, однако старт транспортной реформы перенесли на февраль из-за недостроенной заправки.
С 26 декабря увеличилась стоимость проезда в автобусах в Архангельске и Северодвинске — до 36 и 37 рублей соответственно. Читатели 29.RU отреагировали на эту новость по большей части негативно.
Ранее глава Архангельска Дмитрий Морев сказал, что цены на проезд будут повышаться, пока существует инфляция. Ранее о повышении тарифа заявлял заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев (теперь он глава Северодвинска).