Дороги и транспорт Платим по 40 рублей: в Архангельске снова подорожал проезд в автобусах

Платим по 40 рублей: в Архангельске снова подорожал проезд в автобусах

Что об этом думают горожане и как рост тарифов аргументируют власти

Горожане недовольны очередным повышением цен

Проезд в общественном транспорте Архангельска подорожал с 36 до 40 рублей. Новые тарифы на пассажирские перевозки утвердило агентство по тарифам и ценам Архангельской области. Рассказываем, что об этом думают горожане и как рост цен аргументируют администрация и крупный перевозчик.

Что думают горожане

Это вызвало недовольство со стороны местных жителей. Северяне указывают перевозчикам на несоответствие качества их услуг тем деньгам, которые они просят за обслуживание.

— Вот твари! Афиш действующих о расписании автобусов практически нигде нет, пересадочных тарифов тоже, школьных и студенческих тарифов — тоже не слышали... позор, — пишет Дмитрий Яровой.

— Когда едешь на наших автобусах, такое впечатление, что он бесконечно спотыкается, и пожилым людям, когда им приходится стоять, надо очень крепко держаться, чтобы не упасть. К бордюру никогда не останавливаются. Ну раз «качество» обслуживания повысилось, цены надо тоже поднять, а как иначе, — возмущается Вячеслав Тарасов.

Теперь платить приходится по 40 рублей

Горожане ставят под сомнение обоснованность поднятия цен.

— Поездки на метане выгоднее, чем на бензине, в три раза. Причем запчасти служат намного дольше. В средней полосе, на Урале, очень многие водители перешли на метан и довольны, сужу по отзывам родственников. Так, заправив авто на менее чем 500 рублей, ездят неделю по делам, кстати, немало ездят. Понятно, что автобусы делают за день много рейсов, но всё равно выгоднее на метане, — замечает Татьяна Лебедева.

— Позор таким властям! Год назад подняли плату за проезд, и вот снова! Автобусы ужасно неудобные, водители-варвары, что ни день, то авария с автобусом «Рико». Кондукторы по-русски двух слов связать не могут, ни по остановкам, ни по маршруту не могут подсказать. Почему за наш счет московский бизнес обогащается? Ничего своего скоро в регионе не останется, только деньги выкачивают в Москву, — возмущается анонимный пользователь сайта.

Жители Архангельска даже попросили уменьшить стоимость проезда в автобусах. Они собрали подписи за то, чтобы цена на билет опустилась до 30 рублей. Также люди хотят, чтобы в городе ввели школьные, студенческие и обычные проездные. 7 декабря они официально зарегистрировали свое обращение в администрации. В правительстве могут готовить ответ на обращение до 30 дней. Пока что реакции от властей не было.

О том, что тариф поднимают необоснованно, рассказывал и Олег Мишуков, председатель ассоциации автотранспортников региона. По его мнению, перевозчикам и так платят большие деньги из городского бюджета.

— Очень много обращений граждан поступает и в мэрию, и в Министерство транспорта, и мы с людьми общаемся. Много жалоб на то, что в часы пик у нас перегружены автобусы. При этом большое неудобство вызывает то, что автобусы двухдверные. Когда автобус до отказа заполнен людьми, протолкнуться с задней площадки к выходу очень тяжело. В итоге тариф таки повысили до 40 рублей. И у меня к этому много вопросов. В том числе потому, что проблемы с качеством оказания услуг всё те же, что и несколько лет назад.

Олег Мишуков считает, что поднятие цен необоснованно

Что говорят администрация и перевозчик

При этом поднятие тарифов в городской администрации аргументировали возросшими затратами перевозчиков.

— Индексация вызвана инфляционными процессами: цены на топливо в 2023 году в среднем выросли на 9,7%, запчасти подорожали на 20%. Увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года составило 6,3%, с 1 января 2024 года планируется увеличение еще на 18,47%, — пояснили в горадмине.

Поднятие цен на свои услуги прокомментировал и самый крупный перевозчик в Архангельске. В компании «Рико» подтвердили, что поднятие цен обосновано инфляцией.

— Тарифы на пассажирские перевозки определяет Агентство по тарифам и ценам Архангельской области. Мы работаем по утвержденному тарифу. Инфляционные процессы влияют абсолютно на все отрасли экономики, естественно, мы ощущаем значительный рост на запчасти, комплектующие, технические жидкости и масла. Это то, без чего ни один автобус работать не сможет.

Ранее Майрбек Магомадов, заместитель гендиректора «Рико», дал 29.RU большое интервью

Напомним, что 15 ноября тарифы подняли в Северодвинске. Местные власти так же аргументировали это решение инфляцией и просьбами перевозчика.

Со старта автобусной реформы, как ее прозвали в народе, в Архангельске прошел почти год. Недавно мы подробно проанализировали ее результаты. А до этого подробно рассказывали о компании «Рико», которая на данный момент обслуживает большинство автобусных маршрутов Архангельска. Перед ее приходом городскую сеть общественного транспорта за 5,8 миллиона рублей изучила компания из Перми ООО «Агентство дорожной информации Радар». Исследование должно было помочь администрации города исправить проблемы с транспортом, а новый перевозчик — повысить комфорт для пассажиров. Есть очевидные перемены, однако горожане до сих пор жалуются и на старые проблемы.

В последний раз стоимость меняли в декабре 2022 года. В 2021 году мы сравнивали стоимость проезда на автобусе Архангельска с другими регионами Северо-Западного федерального округа.

29.RU регулярно пишет про общественный транспорт в Архангельске. Мы следим за всеми изменениями в этой сфере и оперативно сообщаем о них нашим читателям. Всё самое актуальное про автобусные перевозки читайте в нашем сюжете.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления