С 23 августа на маршруте № 104 в Архангельске заработал новый перевозчик — фирма из Можайска. Горожане уже заметили ряд нарушений условий контракта: например, на линию вместо обещанных ЛиАЗов вышли пазики, а в некоторых автобусах не было кондукторов. Ситуацию 29.RU прокомментировали в Министерстве транспорта Архангельской области.
Как пояснили в Минтрансе, контракт на обслуживание 104-го маршрута был заключен с ООО «Р-Транс» 17 мая по итогам аукциона, региональные перевозчики в нем не участвовали.
ООО «Р-Транс» создана в Можайске в 2009 году. Самые свежие данные по финансовой отчетности — за 2019 год. Тогда компания показала выручку в 22,8 миллионов рублей и чистую прибыль в 4,5 миллиона рублей. С 2020 года фирма не участвовала в Госзакупках. Многие контракты заключены со школами на перевозку учеников. «Р-Транс» принадлежит Юлии Чаплыгиной и Анне Тимощенковой, которые владеют еще несколькими компаниями-перевозчиками в Московской области.
— ООО «Р-Транс» арендовало 8 автобусов ЛиАЗ, однако вследствие задержки поставки запасных частей для указанных автобусов на маршрут вышли только 2 единицы. По решению перевозчика временно к выполнению работ привлечены 4 автобуса ПАЗ Vector Next 2022 года выпуска, что не соответствует условиям контракта, — ответили в ведомстве.
В министерстве также добавили, что перевозчику было направлено требование об устранении нарушений условий контракта в течение месяца.
Горожан также возмутило, что из расписания маршрута убрали рейс в 22:10 с железнодорожного вокзала, который был удобен для тех, кто работает допоздна. В региональном Минтрансе уточнили, что по просьбам жителей его вернули.
Отметим, что сегодня один из автобусов на маршруте № 104 возле ж/д вокзала остановил Ространснадзор. Об этом 29.RU сообщила архангелогородка Надежда Зыкова, которая работает кондуктором на другом городском маршруте. По ее информации, перевозчика оштрафовали за несоблюдение контракта.
Напомним, администрация Архангельска активно ищет новых перевозчиков городских маршрутов. В 2023 году общественный транспорт ждут кардинальные изменения: власти сообщили, что в городе начнут ходить 200 новых автобусов среднего класса, работающих на метане. А еще они будут темно-синего цвета с единым оформлением. При этом пазики не исчезнут с улиц города насовсем, а с 1 января стоимость проезда в автобусах снова повысят.
Кстати, горожане уже заметили слабые места в транспортной реформе. А местные перевозчики говорят, что им вряд ли удастся противостоять федеральным игрокам. Свое мнение по поводу грядущих изменений высказал и депутат Александр Гревцов. Он считает, что ничего не изменится, пока автобусы будут содержать частные компании.
До этого пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Мы показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.