Страна и мир Спецоперация на Украине эксклюзив Первые дни дома: северяне вернулись со спецоперации, но скоро уедут обратно — что они пережили

Первые дни дома: северяне вернулись со спецоперации, но скоро уедут обратно — что они пережили

Кто они и с чем столкнулись вдали от Родины

Алексей и Сергей (в форме) — опытные военные. Они уже были в горячих точках

На военную подготовку, а затем и на спецоперацию уезжает всё больше мобилизованных из Архангельской области. Когда они вернутся — никто не знает. До них исполнять свой долг перед Родиной отправились добровольцы и контрактники, в том числе военнослужащие «Архангельского» батальона мотострелков Северного флота, которых торжественно проводили на службу в августе. Мы познакомились с двумя бойцами батальона — они накануне приехали с Донбасса и сейчас у них небольшой отпуск. Мужчины рассказали, с чем столкнулись на передовой и ответили, почему снова хотят там оказаться.

Алексей и командир его взвода Сергей вернулись домой в воскресенье, 23 октября. Они сражались в зоне СВО два месяца и еще месяц перед этим находились в учебке в Печенге (Мурманский район).

Алексею и Сергею 47 и 46 лет. Фото сделано в Донбассе

Сослуживцы — из Новодвинска, работали на Севмаше, оба состоят в Новодвинском отделении Российского Союза ветеранов Афганистана. Алексей отслужил срочную службу на афганской границе, прошел вторую чеченскую войну, а Сергей — первую. По закону, как ветеранам боевых действий, им положен дополнительный отпуск — 15 дней, поэтому сейчас они здесь.

Мы встретились с военными на Вологодском кладбище, у мемориала «Площадь памяти». Они пришли туда, чтобы помянуть товарищей, с которыми вместе сражались на передовой. Как говорят мужчины, они погибли под обстрелом минометов.

— Два друга тут лежат, Серега на руках, можно сказать, умер. С Максом вместе работали, он жил на Лесной речке, — говорит Алексей.

На «Площади памяти» теперь не только мемориалы военных, погибших в Афганистане и Чечне

Северяне по-разному переживали этот общий момент. Алексей сдерживал эмоции, но при этом не скрывал желания помочь близким погибшего друга, которые пришли на панихиду: он почти от них не отходил, обменялся контактами с вдовой.

А вот его командир стоял немного поодаль и молча смотрел, как священник читает молитву. Но при этом было видно, как ему тяжело.

— Они были у меня прикомандированы, когда мы на передке стояли, но всё равно мои. Лучше бы я, чем они — молодые, им бы еще жить, — сдерживая слезы, делится с нами Сергей.

Сергей несет на себе тяжелый груз — погибли его бойцы

Военнослужащие вспоминают погибших из батальона. Говорят, что непосредственно в их взводе живы все:

В стрелковом бою выжили все — 19 часов боя. У меня ни одного 200-го, только один человек 300-й, и тот вернулся обратно.

Груз 200 — погибший. Груз 300 — раненый.

Продолжаем разговаривать с бойцами про участие в спецоперации. Всего ли хватает на службе нашим землякам? Помогают ли им так же, как мобилизованным? Они не жалуются, но отвечают честно.

— Вот это вот мне дали, вот это я купил, — говорит Алексей. Он показал сначала на свою военную форму, потом — на теплую камуфляжную куртку.

«Мы, извините, голожопые были»

Мужчины откровенно говорят о сложностях, но при этом считают, что сделали правильный выбор

Несмотря на все трудности, военные, можно сказать, спешат вернуться в зону боевых действий. «Ребята наши там», — объясняют они свое рвение. А пока мужчины еще немного могут побыть дома, с родными и детьми.

— Сейчас домой приехал, успокоился — жену увидел, нормально говорить начал. С ней буду, с мамой, четыре сына у меня. Младший служит, 18 ему. Внуков буду еще воспитывать, приеду, — говорит Алексей о планах на будущее.

— Пока с семьей, с внуком буду, — отвечает его командир. — Он у меня с рук не слезает, 3 годика сейчас будет в ноябре. Сын и дочь уже взрослые. Жене снова сказал, что уезжаю, и снова паника. Она-то думала, что я останусь. Но у меня там взвод остался, 18 человек, за всех отвечаю я.

«Возвращаюсь, чтобы всех своих оттуда вытащить живыми»

— По дому надо многое сделать. Но, думаю, надо восстановиться сначала.

— Морально?

— Да.

Что еще прочитать про участников СВО

Напомним, первые мобилизованные уехали в Ленобласть уже через три дня после объявления частичной мобилизации — 24 сентября. Следующая отправка была 26 сентября, тоже под Санкт-Петербург. Туда же направили северян и вечером 27 сентября.

30 сентября состоялась отправка в Мурманскую область: туда уехала группа резервистов. В Мурманскую область проводили мобилизованных и 8 октября. А 11 октября наших земляков снова повезли под Санкт-Петербург.

Очередные проводы были 12 октября: мобилизованные тогда уехали в Мурманскую область. Еще одна группа северян отправилась в Санкт-Петербург 15 октября, а другая 16 октября выехала в Мурманскую область. 18 октября мобилизованных вновь отправили в Санкт-Петербург, всё повторилось и 22 октября. А 24 октября мобилизованных впервые отправили в Калининградскую область.

К слову, в начале октября «РИА Новости» написало, что в Архангельской области выполнена квота по частичной мобилизации. Однако, как тогда пояснил 29.RU ответственный секретарь призывной комиссии по мобилизации Поморья Владимир Ананьев, это не совсем корректная информация: в регионе тогда завершили только так называемый «первый этап».

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления