Одной из самых резонансных в минувшие выходные стала новость о смертельном ДТП на улице Победы в Маймаксе — там погиб многодетный отец. В соцсетях и у нас на сайте пользователи широко обсуждают эту тему, пытаясь разобраться, кто же виноват в случившемся. Сам водитель-лихач? Неудачный ремонт той самой улицы, где произошла трагедия? Мнения разделились — собрали самые яркие и обстоятельные из них в этом тексте.
«Хороший асфальт — команда "газ в пол"»?
Напомним об обстоятельствах аварии. Она произошла утром 20 августа в поселке Лесозавода № 26. Как поясняют в УМВД региона, 31-летний водитель «Лады Калины» пытался обогнать идущую впереди машину и столкнулся с автомобилем ВАЗ, который двигался по встречке и поворачивал налево. «Ладу» отбросило на световую опору, мужчина за рулем вскоре скончался.
Подавляющее большинство комментаторов, откликаясь на новость о ДТП, соглашаются между собой в том, что основная причина этой трагедии (как и многих подобных) — желание водителей проскочить побыстрее. Пользователи высказываются об общем недостатке культуры дорожного движения. Например, так пишет читатель под ником Помор:
— На лицо грубое нарушение ПДД как минимум в двух его частях: скоростного режима и правил обгона.
«Большинство горе-водителей не берегут себя и наплевательски относятся к другим участникам движения»
— В данном случае дорога тут вряд ли виновата. Нам всем стоит поучиться у скандинавов в вопросе культуры дорожного движения. Так что ничего удивительного в случившемся я не вижу. Скорее всего, это закономерно, к сожалению.
— Наличие хорошего ровного асфальта в нашей стране почему-то является для большинства водителей командой «газ в пол», — оценивает ситуацию Гость.
— Я тут комменты почитал и вот в чём вижу расхождение, недопонимание комментаторов: одни говорят о том, что бордюры не виноваты, имея в виду, что будь он осторожнее, то и не нужно было бы никуда выруливать, а вторые утверждают, что бордюры мешают, поскольку безответственным некуда деваться. Знаете что, вот я полностью с первыми согласен: проактивность или предусмотрительность — это укрытие от беды. А всякие там бордюры и прочее — это уже дело второе, но не главное. И главная вина здесь на погибшем, как ни жаль, — пишет еще один Гость.
— Летать надо меньше... Тем более идти на обгон в зоне ограниченной видимости... Не бордюры убивают, а скорость, — констатирует Андрей Покатилов.
А вот пользователь Саня Куприн в своем комментарии высказывается именно про отремонтированную дорогу по улице Победы, где непосредственно случилось ДТП.
— Знаков ограничения скорости полно, летают больше сотки, торопятся все, вот и итог. Я лично видел там пару аварий реально глупых! Из-за превышения и несоблюдения дистанции. Кто ездят по этой дороге, не превышая, все домой живыми доезжают, — считает комментатор.
«Случись что, уходить некуда»
Одним из тех, кому данное ЧП видится результатом ремонта дороги, является блогер Михаил Шишов. Ранее он активно высказывался и против проекта, который было предложено реализовать на Победы по проекту БКАД. Основные претензии — сужение дороги и появление бордюров вдоль нее. Теперь остается только подсчитывать, сколько ДТП здесь происходит: по данным Михаила, за последние два месяца порядка семи.
— Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — это ноль смертей, чтобы не было ДТП, чтобы в них не погибали люди. За последние два месяца, как сделали эту узкую дорогу, произошло семь аварий, это уже показатель низкой эффективности национального проекта, — комментировал 29.RU блогер.
С тем, что аварийные ситуации на Победы провоцирует (хотя бы частично) неудачный ремонт, соглашаются и некоторые читатели 29.RU.
— Есть печально известное место — Лисьи Борки. После ремонта эта часть северодвинской трассы собирает аварии, часто трагические. Причина — отбойники с обеих сторон. Случись что — уйти некуда, только в лоб встречной машине. После ремонта Маймаксанское шоссе стало как Лисьи Борки. Дорогу непотребно сузили, оградив высокими бордюрами. Случись что — уходить некуда. И дело не в гонщиках. Развернуть машину на гололеде может и на 60, и на 40 км/ч. 40 км/ч — это 11 метров в секунду, если что. И даже на этой скорости встреча с лесовозом на встречке будет фатальной. Ждем, когда по обочинам будут венки и кресты? — пишет пользователь Замкадыш.
— Мои соболезнования семье. Как посужу по публикациям о наших дорогах, то именно то, как их стали делать — без ума и расчета на то, как по ним ездят, ведет к увеличению аварий и смертей. Отчего так? — задается вопросом Старожил.
— Дорога смерти, от лобового никуда не деться, постоянные дальнобои, лесовозы, — считает комментатор Денис.
«Еще не один мемориал будет вдоль этой дороги до Экономии»
Пользователь Гость видит в случившемся комплекс причин, но в качестве главной выделяет одну:
— Трагедия произошла в совокупности нескольких причин, но то, что дорога заужена и есть высокий бордюр — это главная причина аварии...
Часть читателей встревожена тем, что впереди осень с ее дождями и зима. А значит, число аварийных ситуаций может увеличиться.
— Зимой там будет прикольней... Можно чуть зацепить ненужный бордюр, а дальше полетишь, как бильярдный шар меж бортов и всех соберешь, — считает Юрий Лебедев.
Некоторые комментаторы не только попытались оценить, кто виноват в случившемся, но и предложить варианты, как в сложившейся ситуации (при ремонте) сократить число ДТП. Вот такой вариант — от пользователя Сани Куприна:
— Поставят камеры на каждом столбу, посыпятся штрафы и лишения прав, вот тогда будут соблюдать скоростной режим.
Напомним, другая резонансная авария в Архангельске произошла в июле. На перекрестке улиц Тимме и Воскресенской столкнулись автомобиль скорой помощи и легковушка. Скорая направлялась к месту другой аварии. В результате столкновения «Ниву» отбросило на тротуар, где стояла женщина 1970 года рождения. Она погибла на месте происшествия. После ЧП в региональном УМВД возбудили уголовное дело. Детали происшествия можно увидеть и в нашем фоторепортаже. Также мы подробно разбирали ДТП с автоюристом.
Совсем недавно в столице Поморья произошла еще одна трагедия. В деревне Перхачево сгорел частный дом, в котором погибли четыре человека: муж с женой и двое их сыновей-школьников. Как стало известно, в ту ночь оборвалась жизнь соцработника в отделении паллиативной медицинской помощи Заостровской больницы Натальи Иевлевой и ее семьи. 29.RU узнал, какой была северянка. Мы также побывали на месте происшествия и сфотографировали последствия пожара, а также пообщались с местными жителями, которым в ту ночь пришлось срочно покинуть жилище.