С 1 марта в Архангельске подорожал проезд в автобусах, однако изменятся ли в связи с этим условия проезда, станет ли в общественном транспорте комфортнее, уютнее, безопаснее — это вызывает большие вопросы. Накануне мы сообщали о том, к каким выводам относительно работы перевозчиков пришли в Минтрансе Поморья. Там уточнили, что получают много жалоб от пассажиров — по большей части справедливых. Архангелогородцы, читатели 29.RU, ответили, чем именно они недовольны. Тут целый список проблем: от игнорирования остановок, где стоят люди, и отсутствия необходимого количества автобусов на маршрутах до хамства со стороны водителей и кондукторов.
«Всё хуже и хуже»
В предыдущем тексте про выводы о работе автобусов, которые сделал Минтранс Поморья, мы предложили горожанам поучаствовать в опросе на тему «Устраивает ли их общественный транспорт в Архангельске?». На сегодня в опросе поучаствовали более 700 человек. 97% проголосовавших отметили, что эта сфера их не устраивает. Что именно вызывает вопросы, некоторые пользователи попытались объяснить нам.
— Расхристанные ржавые пазики вновь вернулись на линии, водители в спортивных костюмах из 90-х годов, неопрятные кондукторши, — делится впечатлениями от поездок на автобусах в Архангельске пользователь с ником Прохожий.
— Автобараки на колесах! Почти всегда грязные снаружи, внутри неопрятные, водители и кондукторы выглядят бомжами. Вечером вообще на остановках не причаливают! На дворе 21-й век, аль нет? — такое мнение выразил пользователь Сидр Бретонский.
— Каждый год одно и то же: повышение цены проезда, будет заменяться парк автобусов, улучшение обслуживания, а всё хуже и хуже, — соглашается читатель Алексей.
Отметим, что в последний раз цена проезда на автобусе в Архангельске увеличивалась в августе 2019-го: то есть прошло не многим больше года.
«Пора начать уважать пассажиров»
Мы изучили конкретные претензии к общественному транспорту, которые предъявляют горожане, читающие 29.RU. Среди них нашелся лидер: в разных вариациях, но люди отмечают в основном то, что вынуждены долгое время ждать автобуса. Кто-то — в целом из-за того, что сократилось количество автобусов на маршрутах, другие — из-за того, что автобусы предпочитают проехать мимо, не остановиться на остановке, если даже там стоит человек в ожидании.
— С Обводного канала убрали все автобусы кроме 75-го и 5-го маршрутов, особенно 5-й маршрут ходит очень редко, дождаться невозможно, — пишет пользователь Гость.
— Запретите проезд остановок. Потому что это используется как метод обгона других автобусов и гонки, — отмечает Александр.
— В часы пик с Сульфата не уехать, особенно утром. Автобусов мало, одни старые пазики. Последние рейсы вечером, как правило, не выполняются! Люди вынуждены ездить на такси! — пишет читатель Алексей.
— На конечной остановке «Лесная речка. Нижний городок» водители маршрута № 3, высадив пассажиров, разворачиваются и быстро куда-то уезжают. Пассажиры остаются на остановке ждать следующего. После 20:00 автобусов практически не бывает. В диспетчерской телефон не отвечает, — рассказывает еще один случай, связанный с распространенной проблемой общественного автотранспорта, Мария.
Читательница Татьяна написала большой комментарий про то, что ее не устраивает в автобусах на конкретном маршруте — № 9:
— Маршрут № 9 не выдерживает никакой критики. Очень старые автобусы, ржавые и грязные салоны. Ходят редко. Утром по Галушина уже на 3-й остановке автобус полный. У кондукторов вообще никакого уважения к пассажирам. Одежда часто грязная, иногда даже рваная. А сидят как? Колени поставят на сидение, а попой и грязной обувью к пассажирам. Просто противно. У кондукторов вообще нет места. Отдохнуть можно на любом свободном. А в полном автобусе все места для пассажиров. В пазиках нагородят подушек, и смотрите, люди, на их зад и грязные ноги. А в жаркое время молодые вообще полуголые работают. Иногда видно, откуда эти ноги растут. Перевозчики жалуются, что билеты дешевые. В автобусах богатые не ездят. А за такой сервис вообще еще и урезать нужно. Пора уже начать уважать пассажиров.
Еще один пользователь с ником Гость отметил проблему, ставшую актуальной из-за пандемии коронавируса — это ношение защитных масок в автобусах. Напомним, что это на данный момент все еще является обязательным условием, особенно если учесть, как много людей часто набивается в автобусы — о социальной дистанции говорить не приходится. Гость пишет так:
— Как часто проводятся проверки на предмет ношения медицинских масок в общественном транспорте? Я говорю и об обслуживающем персонале, и о пассажирах. Это же ужас какой-то, сколько людей с масками под подбородком или под носом, а сколько с грязными масками! Где контроль?
Что делать? Предложения читателей
Читатели 29.RU не только проговаривают проблемы, но и пытаются найти методы их решения. Вот несколько комментариев об этом:
— Нужна конкуренция. Трамвай и троллейбус нужно вернуть, а не оставлять одни колхозные пазики, — пишет
Airplane2k.
— Книгу жалоб и отзывов. А по наличию жалоб — лишение премий и штраф. Гоночные автобусы не нужны, — комментирует Александр.
— Ну оценили, ну все плохо. А санкции какие-то к перевозчикам будут применены? Или, как обычно, воздух поколебали, з/п с премиями получили за изображение бурной деятельности и успокоились, — задается вопросом пользователь Гость.
Еще один гость сайта предлагает подумать о новых автобусах на маршруте № 12:
— В аэропорт пустить большие автобусы, это лицо города, пазики ржавые убрать, по Обводному каналу запустить дополнительный маршрут.
Между тем мы часто пишем о проблемах, которые возникают в общественном транспорте. На прошлой неделе, например, на перекрестке Выучейского и Набережной Северной Двины столкнулись два автобуса:
Также периодически происходят стычки между пассажирами и сотрудниками компании-перевозчика. Вот один такой случай: 8 марта в автобусе подрались пассажир и кондуктор — их конфликт попал на видео. Мы собрали самые конструктивные комментарии от читателей 29.RU, а также попросили оценить этот эпизод юриста.
Напомним, с 1 марта в Архангельске подорожал на один рубль проезд в автобусе. Не всем архангелогородцам понравилось повышение тарифа. Студент Вячеслав Парыгин в колонке на 29.RU подробно объяснил, что не так с системой пассажирских перевозок в городе сейчас. Также губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в прямом эфире рассказал северянам о том, что научному институту поручили изучить маршруты и пассажиропоток общественного транспорта Архангельска.