1 мая основной аэропорт Архангельска в Талагах закроется на ремонт — там будут реконструировать взлетно-посадочную полосу. Уже скоро летать в другие города будем из аэропорта Васьково, где рядом с основным зданием сделали специальный терминал для вылетов по России. У читателей 29.RU было много вопросов. Как туда добираться и долго ли? На чём в итоге будем летать и в каких условиях ждать самолет? Почему простенькое с виду здание стоит так дорого — что там внутри? Раньше всех пассажиров мы заглянули сюда, чтобы найти ответы.
Как устроен новый терминал для вылетов по России
Мы добирались в Васьково на машине 30 минут, нам повезло — без пробок на мосту.
Для пассажиров с мая введут бесплатные автобусы, которые будут ходить с МРВ каждые полчаса и останавливаться еще на Левом берегу, эту остановку сделают там для северодвинцев и новодвинцев.
Работы в аэропорту Архангельск будут идти в два этапа, первый скоро начнется — с 1 мая по 1 ноября 2023 года, второй запланирован на 2024 год. То есть полетать придется всем, кто обычно летает.
К чему готовиться пассажирам с мая, мы спросили у Константина Абрамова, первого заместителя генерального директора 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. Он ответил, что не видит существенных изменений для горожан: ехать в Васьково столько же, как до Талаг, самолеты будут летать с той же скоростью, время в пути будет тем же, что, например, у боингов. Вместимость самолетов, которые будут тут использоваться, — до 70 мест.
В первую очередь просим показать нам новый модульный терминал. На нём скоро появится обозначение — А. В нём будут внутренние линии, то есть полеты по России. А на здании уже используемого аэропорта повесят В — это терминал для местных линий, то есть по области.
Стоимость терминала — 97,7 миллиона рублей. Строительством занимается фирма из Московской области, ООО «Родер». Площадь нового терминала составляет 750 квадратных метров. Планируется, что одновременно здесь смогут находиться до ста человек.
Наши читатели спрашивали, почему терминал оказался таким дорогим, со стороны он не кажется дворцом. Это модульное здание, в котором есть всё необходимое. Оно быстровозводимое, в том числе и этой особенностью нам объясняют цену. За два месяца — готовое здание со всей нужной «начинкой».
Внутренние конструкции — нержавеющий алюминиевый профиль.
— Такое здание используется в аэропорту Ярославля, например. Оно надежное и удобное. В Москве такие модульные строения использовали под ковидные госпитали, там же из сендвич-панелей строят спортивные комплексы, ледовые катки. Так что оно весьма крепкое, — объясняют строители.
Что касается климата, такое здание ставили в Анадыре — на крайнем северо-востоке России, то есть внутри мы замерзнуть не должны (на холода предусмотрены дополнительные тепловые пушки). Обещают, что душно тоже не будет — работает система вентиляции и кондиционирования воздуха. Такие модульные здания есть в Катаре, где их ставили к чемпионату мира по футболу.
Все процессы внутри летающим знакомы. Сдали багаж на досмотр, прошли к стойке регистрации, потом — через рамку и на досмотр ручной клади.
Недалеко от стоек будет организована упаковка багажа.
Еще тут есть комната для оружия, для тех же охотников. Довольно увесистая дверь.
В зале ожидания скоро появятся сувенирная лавка и кафе, где можно будет выпить кофе и перекусить. А еще тут будет организована игровая детская зона.
В терминале есть туалетная комната для мам и малышей.
Когда объявят посадку, из терминала пассажиры выйдут на улицу — им подадут автобус, который довезет до самолета.
Терминал для рейсов по области: что внутри
Еще мы заглянули в действующий терминал для местных линий. Глобальный ремонт коснулся и его. Там сейчас делают зал повышенного комфорта для пассажиров бизнес-класса, которые будут пользоваться терминалом А. Еще там обновили перрон и делают полный косметический ремонт.
Также тут построили столовую. Кухня домашняя: сырники, различные овощные салаты, отварной картофель, щи из свежей капусты, куриные сеченики, рыбные котлеты, мясные тефтели — довольно разнообразное меню. И что любопытно, довольно низкие для аэропорта цены.
Сырники стоят 70 рублей, компот лимонный — 30. Небольшой перекус всего за 100 рублей оказался неплох, ставим пятерку.
На чём будем летать по России
Взлетно-посадочная полоса в Васьково не предусмотрена для больших самолетов — изначально не рассчитана под них, так что на боингах полетаем уже после ремонта, из Талаг. Тут же остались те авиакомпании, которые используют самолеты поменьше, другим пришлось временно взять паузу.
Три авиакомпании точно будут совершать рейсы из Васьково по России, раньше список перевозчиков был на одну позицию больше. Летать по итогу не будет «Ютэйр». Связано ли это с требованиями авиакомпании к уровню работы в Васьково? Заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов ответил, что аэропорт высоко оценила делегация Росавиации и уход «Ютэйр» объясняется совсем другими факторами:
— У них есть свои технические вопросы. Предполагалась эксплуатация ATR 72 — его производит французско-итальянский концерн, и с учетом санкций есть проблема с двигателями. Поэтому остаются три авиакомпании, и вопросов у них к состоянию аэропорта, терминала, взлетно-посадочной полосы нет.
Официально подтвердили свои планы на работу с Васьково «Руслайн», S7 и «Северсталь».
— S7 — крупнейший перевозчик, количество перевозимых пассажиров у него по результатам 2022 года сопоставимо с «Аэрофлотом». У них пять оборотных рейсов в день на Embraer-170 — хорошем современном самолете, и пусть он иностранного производства, это никак не влияет на его обслуживание, они 2010–2012 годов выпуска. 78 посадочных кресел. Это крупный перевозчик, который может доставить до Минеральных Вод, Сочи, Западной Сибири, — комментирует Юрий Попов.
Еще одна компания-партнер — «Северсталь».
— У них используется Bombardier CRJ 100/200, это канадский самолет, 50 кресел. Достаточно комфортабельный, максимально безопасный, — комментирует Юрий Попов.
И третий перевозчик — «Руслайн». Он больше летает на таких направлениях, как Казань, Сыктывкар, минуя Москву. Шесть раз в неделю — в Санкт-Петербург. Также использует Bombardier CRJ 100/200.
Как объяснили нам в аэропорту, самолеты будут летать в Васьково чуть чаще, чем в Талагах, поскольку они поменьше. Планируется от 13 до 18 рейсов в сутки: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Череповец, Казань, Нарьян-Мар и другие города.
— Мы живем на Севере, впереди сезон отпусков, как летали пассажиры, так и будут летать, — резюмирует Константин Абрамов. — Панику наводить не стоит — летать будем, а условия постараемся создать самые комфортные.
Все новости о ремонте аэропорта, а также о реконструкции ж/д вокзала Архангельска, которая начнется летом, мы собираем в отдельном сюжете.
Аэропорт Архангельска закрывается на ремонт уже 1 мая.
До его завершения как внутренние, так и межрегиональные полеты будут организованы из аэропорта Васьково. В Министерстве транспорта нам уже рассказали, какие авиакомпании будут обслуживать эти рейсы и какие это будут самолеты.
Первый этап реконструкции аэропорт пройдет с 1 мая по 1 ноября 2023 года, второй этап — 2024 год. Для приема пассажиров там построили терминал, также власти обещают запустить бесплатные автобусы до Васьково.
Куда и за сколько можно будет улететь из Васьково, мы собрали информацию в одной картинке.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале Telegram.