С 11 октября Поморье живет по новым правилам. Теперь сходить в кино, театр или кафе нельзя без QR-кода, который есть только у недавно переболевших ковидом или у вакцинированных. Нововведения вызвали волну возмущения в соцсетях. Корреспондент 29.RU Юлиана Прус размышляет о том, есть ли логика в новых запретах и почему северяне так агрессивно к ним отнеслись.
— С первых дней как мы услышали слово «ковид», общество разделилось на два лагеря. Кто-то с самого начала не верил в существование смертоносного вируса, кто-то испугался за себя и своих близких. Отношение к ограничениям тоже было разным с самого начала. Вспомните, как люди протестовали против ношения масок, даже дрались с полицейскими и кондукторами в автобусах. Могли ли они тогда представить, что через полтора года, чтобы пообедать в кафе, им придется не то что маску надеть, но и показать паспорт и неведомый ранее QR-код, который можно получить только официально переболев или сделав прививку? Запрет на посещение некоторых общественных мест без кода ввели в Поморье с этой недели. Конечно, это вызвало шквал негатива. И вполне оправданно.
Логичны ли новые ограничения? Для того чтобы сдержать распространение вируса напрямую — нет. Без QR-кода по прежнему можно в час пик плотно прижиматься к людям в автобусе и дышать в спину соседу в очереди на кассу в продуктовом магазине. Зато обедать в метре друг от друга в столовой или бежать на соседних дорожках в тренажерном зале — нельзя. При этом привитые, переболевшие, люди с «медотводами» и дети — то есть все те, кто может свободно перемещаться, где хочет — не перестают быть переносчиками вируса.
Но власти и не скрывают, что новые запреты ввели вовсе не для того, чтобы у людей было меньше шансов заразиться в общественных местах. Их ввели, чтобы заставить больше людей привиться. И это никакой не секрет. В правительстве области так и сказали: «Мы ограничиваем право непривитых людей на получение определенного рода услуг, чтобы они сделали прививку». А уже повышая процент вакцинированных, власти надеются снизить уровень заболеваемости.
Тут, кстати, хочу заметить, что ненавидеть местную власть из-за этого решения странно. Ограничения ввели по всей стране, и я не думаю, что у представителей региона был вариант пойти против системы и сказать: «Проверяйте свои QR-коды у себя в Москве, а мы ничего такого делать не будем!» Думаю, все и так понимают, почему это нереалистично, — в политику углубляться не будем.
Я никогда не была в рядах тех, кто агрессивно выступал против ограничений и прививок. От новых запретов я не в восторге, но стараюсь относиться с пониманием. Понять я могу и людей, которые высказываются о QR-кодах резко. Все-таки это на самом деле унизительно, когда тебя ограничивают в правах. И люди имеют право злиться, обижаться и чувствовать себя ущемленными. Ведь их на самом деле ущемляют! Гнев — естественная реакция на это.
Теперь я не могу сходить с семьей или друзьями в кафе или кино, если у кого-то из них нет QR-кода. Похоже на сегрегацию. Видимо, эпидемиологическая обстановка подвинула такие базовые ценности, как единство и равенство, на второй план.
Что еще нужно знать про QR-коды:
Согласны с автором?