16 сентября на первом после выборов брифинге главы области главный редактор ИА «Беломорканал» Андрей Рудалёв спросил у Александра Цыбульского про инициацию уголовного преследования лиц, которые «виновны в развязывании шиесской авантюры, из-за чего и произошла вся катастрофа».
— Люди в регионе хорошо знают и помнят о том, что в те месяцы они остались один на один с этой авантюрой, что их бросили все, начиная от власти и до правоохранительных органов, объясняя им при этом, что разбрасывать мусор по болотам — это дело государственной важности. В этом аспекте вы рассматривали ситуацию? — спросил Рудалёв, обозначив при этом тему привлечения к уголовной ответственности тех, кто продвигал к реализации проект «Шиес».
Александр Цыбульский отметил, что не очень понял вопрос:
— Уголовное преследование кого?
— Лиц, виновных в развязывании проекта «Шиес», — ответил Рудалёв. — Навязывании его Архангельской области. Как подрыв государственности. Как дискредитация органов власти. Здесь креативить можно много.
— Есть два аспекта. Одно — это эмоциональная оценка происходящего и произошедшего, — ответил Александр Цыбульский. — И эта часть не имеет конкретного отношения к уголовному, как вы говорите, преследованию. С точки зрения закона, если нарушения были, то, несомненно, я готов в этом смысле содействовать. Но, как вы говорите, начинать уголовное преследование, — я вообще был бы очень аккуратнее с такими терминами. И давайте из этого исходить: если бы были нарушения закона, то мы обязательно будем адекватно на это реагировать. Но никого преследовать, — я считаю, что это немножко не моя миссия. Есть правоохранительные органы, которые за это отвечают, и этому я не буду и не имею возможности препятствовать.
— Речь идет о справедливости, — продолжил журналист.
— Одно дело справедливость, другое дело — это законодательное право. Справедливость и закон — это не всегда одно и то же. И это везде. По справедливости иногда требуется одно решение, как нам кажется, но и чувство справедливости у каждого свое. Поэтому это слишком относительный термин. Я бы все-таки придерживался норм законодательства и исходил из норм права. Если бы они были нарушены, несомненно, мы должны на это реагировать. А исходя из нашего ощущения справедливости и правильности начинать какие-то уголовные преследования, мне кажется, — это крайне опасно.
Мы планировали показывать брифинг губернатора в прямом эфире в нашем профиле в Instagram, однако в пресс-службе правительства 29.RU запретили это делать.
Видеозапись с речью Александра Цыбульского уже на нашем сайте, к сожалению, её удалось опубликовать только после брифинга.
На встрече губернатор говорил о том, что намерен прописаться в Архангельске, назвал вопрос о смене главы администрации областного центра открытым, рассказал, что его инаугурация состоится в октябре. Также на брифинге Цыбульский рассказал, что не просил федеральных министров приезжать в Архангельск перед выборами и заявил, что не клялся Поморью в любви и что в регионе нужно создать структуру, объединяющую промышленность и науку.
Ранее мы писали, как Цыбульский побывал на Шиесе и что про его визит думают жители Ленского района. Также недавно стало известно, что 300 га рядом с Шиесом собираются перевести в категорию земель населенных пунктов, на которых свалки запрещены.
С 21 сентября железнодорожную станцию Шиес вновь откроют для пассажиров. Александр Цыбульский ранее рассказал, что деньги, которые Москва выделила Архангельской области за создание мусорного полигона, вернут обратно. Также он говорил, что реализация проекта «Шиес» после выборов — «профессиональное самоубийство». А накануне он посетовал, что рекультивация там идет не такими быстрыми темпами, какими ему хотелось бы.